Вы любите читать?

Саша Бартош
Из любопытства я спросила у своих друзей и знакомых, любят ли они читать книги, и собрала интересные мнения здесь.

"Книги читать необходимо для духовного обогащения, для приобретения каких-то ценностей, воспитания, развития. Чтение помогает пополнить словарный запас. Да и с начитанным собеседником разговаривать приятнее. Да, я люблю читать. Книги мне нравятся разные: в основном, классическая литература. Мне кажется, она способствует саморазвитию и самовоспитанию больше, нежели НЕклассика"
    Юлия, 28, рекламный агент

"Не люблю, но заставляю себя. С трудом. Две моих подруги читают - пытаюсь на них равняться. Просто считаю, что надо"
    Ирина, 21, студентка матфака, блогер

"Читаю, люблю и не хвастаюсь этим. Мои любимые книги и мои любимые писатели не модные в кругу современных книголюбов, поэтому и обсуждать-то с "единомышленниками" мне нечего. Люблю не тупой процесс чтения, а анализирование текста. И анализ, надо признать, полезная вещь. А то спрашиваешь у знакомого, о чём книга, которую он прочёл, а тебе в ответ хлопанье ресницами. Недавно поинтересовался у племяннице - она в десятом классе - про что популярная книга "451 по Фаренгейту". Говорит, мол, про пожарников. На мой логичный вопрос "И всё? А про что ещё?" - всё те же непонятливо мигающие глазки"
    Владимир, 29, адвокат

"Я уважаю читающих людей, но от меня, пожалуйста, уберите это дело. В детстве родители заставляли штудировать всяких классиков. Любовь, как видишь, не привили. До сих пор тошно. И к книгофилам, которые навязывают мне своё мнение, отношусь крайне агрессивно"
    Сергей, 21, студент биофака

"Люблю читать, но в последнее время не могу позволить себе часто покупать бумажные книги, а в библиотеки ходить не хочу. Электронные версии - это уже не то"
    Вадим, 23, повар

"Нет, не люблю. Это скучно"
    Алана, 17, учащаяся школы

"Мне нравится фэнтези и фантастика. Может, ещё ЛитРПГ. Короче говоря, что-нибудь нетяжёлое. Чтоб расслабиться после рабочего дня, а не грузить себя каким-нибудь Достоевским"
    Михаил, 26, ассистент менеджера по продажам

"Читать - нет. Слушать аудиокниги - да. Ты не представляешь, как глаза болят после офиса, так ещё напрягать их книгами! Когда еду домой или на работу, включаю запись и слушаю. В пробке неплохо пролетает время"
    Антон, 30, нотариус

"Честно говоря, не очень. Читаю, когда интернет отключают. Но это происходит редко"
    Мария, 25, секретарь


А вы любите читать? Мне бы было интересно знать и ваше мнение ;)

P.S. Имена, возраст и профессии реальны, фамилии не названы в целях конспирации :)