День, что был и еще будет -

Лиза Котова
…Дейл проснулся, быстро перекусил арахисом и сел за телевизор. Он отлично помнил, что эту нехитрую процедуру он делал и вчера и позавчера, и много-много дней подряд, всегда, одним словом. «Но сегодня будет все по-новому!» - казал сам себе бурундучок и с вдохновением взял в лапку пульт.
Вот показывают исторический фильм, герой отважно сражается шпагой против полчища врагов, Дейл с восхищением зашевелил носиком, быстренько представляя себе, как бы он так же боролся и получал награды, вроде вкусности или… Гаечки. Но потом он решил: «Это скучно». Переключил на другой канал.
В иной передаче речь шла об отважном полицейском, в потемках отыскивающего преступников, не страшась их пуль, уловок. Телеман аж шарахнулся от экрана – он ой как не любил помогать своим друзьям-Спасателям в поимке злодеев, и точно решил, что представлять себя полицейским не будет, ему хочется расслабиться.
Дейл почесал заднюю лапку передней и, зевнув, снова переключил. Замелькали кадры истории, как крошка-бурундук переводит через дорогу бабушку. Он не ждал награды, тоже ничего не боялся, просто помогал, сияя улыбкой и, очевидно, поучая остальных, что следовать его примеру – дарить радость себе и другим.
Взирающий с минуту на него друг Чипа злобно фыркнул и гневно одним махом выключил телевизор и швырнул пульт. Он поспешил важно надуться и свернуться клубочком, скорее отвернувшись к спинке диванчика. Его одолевали потоки возмущения: «И чего это все помогают?! Кто за награду, кто за судьбу, кто так, чтоб себе было приятно?!.. Это глупо… У меня будет все по-другому!».
Задав себе такую установку, бурундучок, как следует понежившись в дреме, спрыгнул с диванчика и пошел гулять, стараясь не пересекаться ни с Рокфором, ни с Вжиком, ни с мышкой, ни даже с Чипом – не дай Бог еще работой-поручениями глупыми, с его точки зрения, нагрузят; а Дейл осознал, что помогать, глупо, он же умный. И его фигурка, вкушая эту мысль, приосанилась, степенно прошла к ближайшему ручью.
Там он со всей душой… принялся строить себе рожи, любуясь на морщинки и потешно торчащие ворсинки усиков, вынырнувшие из отражения; это весело и увлекательно. Настолько, что… недовольный бурундучок, совсем скоро, раздраженно хлюпнул по ручью лапкой. «Это ж проще простого… Вот любопытно, что там за закатом? Интересно… А у меня все будет интересно!». И направился он прямо и прямо, старательно взывая ко всему любопытству, что только в нем жило, чтобы пройти как можно дальше, воображая, как за полоской дороги ждут жаркие страны, сокровища, вечные снега, да что угодно, новое, яркое...
Но… Дейл удалялся от Штаба все мрачнее и мрачнее, совсем немного погодя. Где-то в глубине его сердечка, хотя он не сразу расслышал этот голосок, шептало: «Ну и что тебя ждет за горизонтом? Просто новые лужицы, новые люди, которые друг другу помогают, а тебя то будет раздражать… И рядом не будет мушки, Гаечки, мыша, твоего друга бурундучка! Подумай, не лучше ли, когда все… по-старому?».
Дейл хорошенько представил себе, как стынут оладушки с малиной от Рокки, как приятно журчат приборы его помощницы, как весело летает зеленый малыш, мешая Чипу просматривать детективы… И тот же телевизор, тот же ручей, ну и поручения, куда без них? Без этого жить неинтересно, напрасно!
И он побежал назад, к приятному изумлению Спасателей, переделав все поручения, со всеми поболтав и поиграв, а когда уже солнце садилось, он перед сном посмотрел по телевизору, как…
Герой отважно сражается шпагой против полчища врагов. Бурундучок с интересом следил за ним и надеялся, что его бой будет не зря, как и каждый день, что был… и еще будет :)