Гл. 53. Память сердца

Нина Серебри 2
Я была очень недовольна обменом. После нашей шумной Тираспольской, район Баранова мне казался глубокой деревней.
 - «Если со мной что-то случилось бы, ты не получила бы ничего вообще», - успокаивала меня мама. Пришлось смириться.
 Выпускной вечер прошел без меня, и мое нарядное платье, в пошиве которого участвовали чуть не все соседи нашей парадной, осталось торжественно висеть на стенке.
Я до сих пор сожалею, что не смогла побывать со всем классом на выпускном вечере. Проходил он прямо в вестибюле нашей школы, без шумных застолий -  только сладкий стол, как рассказали мне девочки. Когда мои подружки пришли меня навестить, мама что-то испекла, и мы устроили «минивыпускной», как сказала Фирочка.
 Тогда мы были рады, что наконец, ушли из скучной школы, шутили, смеялись, давали слово никогда не расставаться…
Но жизнь распорядилась иначе… Меня настолько закрутили последние события – новая квартира, подготовка к вступительным экзаменам, мамино нездоровье, что я старалась не думать об Алексее и даже не заходила в наш двор – я не знала как вести себя с ним. С одной стороны я себя чувствовала обиженной -  почему он не нашел меня. С другой – выходит, обидела его я.
Был уже сентябрь, когда я забежала в наш старый двор.
 - «Хорошо, что ты зашла, а то завтра нас посылают на картошку, Ба и Борька уже уехали, - выпалил Муля. Тут тебе просили передать письмо». Он протянул мне запечатанный конверт. «И вообще, ты исчезла, даже адреса не оставив. Алешка с родителями переехал в Москву».
Я взяла в руки конверт в полной уверенности, что это письмо от Алешки. Ждать пока приду домой, у меня не было терпения. Я зашла на нашу станцию, где мы любили играть в детстве. Как всегда, здесь было полно народу.
 Сев в уголочке, я открыла конверт и с удивлением прочла:
 - «Тонечка, прости меня за все. Станешь старше - поймешь меня.
 С уважением В.В.». А я так надеялась, что это Алешка вспомнил обо мне…
***
Многие годы я искала похожего на этого «маленького» мужчину с сильным характером, волевым и нежным. Но сравнения были не в пользу тех – других.
 И я продолжала искать и ждать… Но время берет свое…
Была ранняя весна. Поздним вечером я сидела одна в комнате и читала. В спальне тихонько посапывал муж. Резкий междугородний звонок заставил меня вздрогнуть.
 - «Говорите, это Москва…»
 В трубке что-то затрещало, а потом приятный баритон произнес:
 - «Здравствуй, Тоня!». Это был «его» голос, только возмужавший.
 - «Аля!»,- скорей выдохнула я, чем сказала. На другом конце провода помолчали…
 - «Так называли меня только мама и ты… Не забыла… Как поживаешь, капитанша?»
 - «Откуда у тебя мой телефон?», -вопросом на вопрос ответила я.
 - «Вчера в аэропорту встретился с Борькой, он на ходу 136продиктовал мне его…»
 - «Гастролируешь, маэстро?», - шутливо спросила я.
 Я не знала как мне себя вести с ним – шутить, иронизировать, делать вид, что ничего не было, и я столько лет не ждала этого звонка…
 - «Какие гастроли, ты же сама мне посоветовала бросить музыку. Я окончил институт международных отношений, работаю заграницей. Прилетел в Москву по делам… Через неделю женюсь…».
 В это время в трубке послышался капризный женский голос:
 - «Алекс, с кем ты говоришь?»
 - «С юностью своей…», - довольно резко ответил Алексей.
 - «Скажи, Тоня, ты счастлива? Только честно! Да или нет?».
 Опять его максимализм, как тогда – «да» или «нет» и никаких плутонов.
 Говорить правду я не хотела, врать тоже, и я положила трубку…
 Прошлое не вернуть… И не нужно его тревожить…
 Я дала волю слезам…
 Через несколько минут раздался опять звонок:
 - «Тоня, не бросай трубку! Скажи только «да» или «нет»?! Еще все можно исправить…».
 Мне не хотелось, чтобы Алеша понял, что я плачу. Я су-мела только выдавить из себя:
 - «Будь счастлив!..».
Вот и закончилась моя встреча с прошлым…

    «Не из детства мы вышли, как все –
     Вышли мы все из войны.
     Дети беды, дети войны –
     Сестры и братья мои!»

Память, словно перелистала страницы-годы моего дале-кого детства и юности…
 Уже многих нет в живых из тех, кому можно было бы сказать:
 - А помнишь?.. Нет многих старых друзей,  родных и близких…

Уходит поколение детей войны… Но остается гордость – мы все же выжили, мы победили! И пусть вечная память героизму наших отцов и матерей, героизму родной Одессы будет жить в сердцах наших детей и внуков!
 Помните, что без прошлого нет настоящего!
 «Грядущее совершается сейчас»

Помните!