Виртуалы. Чехов. Сахалин...

Матфевна
 Ах, какая прелесть эта бессонница. 2 часа ночи, прохлада, журчит чей-то голос в приёмнике...
 Я не вслушиваюсь, я мечтаю, глядя на фото на стене. -А я ещё ничего выгляжу в широкополой шляпе , позируя на берегу Сенежа. Скоро-скоро я поеду, окунусь в прохладу вод... Как морская корова пофыркаю , выплывая из-под воды...
 И тут во мне заговорила Матфевна. Эта виртуальная дама со своим приятелем Василием давно не беспокоили меня, соскучилась по их выходкам, обрадовалась...
 - Старая ленивая корова, вставай !!!. Без бессонницы тебя не заставить вспомнить о нас! Да и Антон заждался... Я в Москве в 1890 году Антон на Сахалин собрался. С Сувориным в письме ругается.
- Как это , как это!? Сейчас посмотрю... - Я схватила томик с письмами, отыскала Матфевну в 200 письме. Антон обложенный книгами о Сахалине писал Суворину...
 - Давай, Матфевна, поговорим, залежался я под подушкой.
- А правда, Антоша, что тебя так тянет на этот Сахалин. И сейчас - то там не Европа, а в твои времена... - Я тоже был совершенно уверен, что моя поездка не даст ценного вклада ни в литературу, ни в науку: не хватит на это ни знаний, ни времени, ни претензий…
 - Однако вон оно как вышло. И доехал , и медицину обогатил и литературу порадовал. – Встрял в разговор Василий.
- Так я думал, что не сумею ничего написать. По книгам, которые прочёл по необходимости, я узнал многое такое, что следует знать всякому под страхом 40 плетей и чего я имел невежество не знать раньше.
- Да как же ты туда добираться собираешься?
- На лошадях буду ехать 25-30дней, не больше. Остальное время на пароходе. Буду бомбардировать Суворина письмами  . Он считает Сахалин ненужным и неинтересным, представляешь, как резанул по моей русской душе...Неужели не случится 2-3 дней, о которых я всю жизнь буду вспоминать или с восторгом или горечью?
 - И правда, вот пишет тебе об этом. Я думаю он просто , зная о твоём здоровье, решил так отговорить от поездки..
- Я ему и вам говорю, что он может быть ненужным и неинтересным только для того общества, которое не ссылает на него тысячи людей и не тратит на него миллионов. Матфевна хотела вставить свои пять копеек , но Василий опередил.
 - Ты вот пишешь Суворину, что после Австралии и Кайены в прошлом, Сахалин – это единственное место, где можно изучать колонизацию из преступников. Мол им заинтересована вся Европа…
- Да ,Василий, наши же русские люди, исследуя Сахалин, совершали изумительные подвиги, за которые можно боготворить человека.
 Матфевна поставила чашки с горячим травяным чаем. Антон распалялся в споре с Сувориным и стал кашлять.
 - Сахалин – это место невыносимых страданий… Там люди решали страшные ответственные задачи.
 - Ты писал, что на Сахалин надо ездить на поклонение, как турки ездят в Мекку…
 - А из книг, что прочёл , видно, что мы сгноили в тюрьмах миллионы людей, сгноили зря, без рассуждения, варварски… Мы гоняли людей по холоду в кандалах десятки тысяч вёрст, заражали сифилисом, развращали, размножали преступников и всё это сваливали на тюремных красноносых смотрителей. Теперь вся Европа знает, что виноваты не смотрители, а все мы, но нам до этого дела нет, это, видите ли неинтересно. Тюрьмоведение совершенно не интересует наших юристов...
 - Да уж… - Вздохнула Матфевна. – Ты пей чай , там и шалфей, и мята , и эвкалипт… Ну его Суворина . Ты многим глаза открыл на Сахалин, да и лечил там многих… Василий отметь в мозгу 1890год...
 - Я жалел, что туда еду я, а не более смыслящий в деле и более способный возбудить интерес в обществе к Сахалину.
 - Ну не скажи … - Василий крякнул, отпив горячего напитка. - Ты многих заставил задуматься. А сейчас знаешь какие красивые города там… И театры есть и всего понастроили. А всё равно стремятся в столицу, в Европу…
 - Пей, Антон чай, вон как тяжело дышишь , разволновался… Мы ещё поговорим о Сахалине, как вернёшься. Вот найду твои «отчёты», подготовлюсь…
 - Да не насилуй себя. Будет охота найдёшь и прочтёшь. Светло уже за окном. Верни меня под подушку, устал… Надо ещё ответить И.Л.Леонтьеву-Щеглову…
 - Это тому , кого Жанчиком зовёшь? Давай на завтра оставим. Там ты с ним о нравственности тоже горячо беседуешь .
- Ладно, спасибо за чай… Не забывайте, заглядывайте в письма…
 Исчез…
 Матфевна зевнула и тоже отправилась в свой угол. Тепло, тихо посапывает Василий где-то за виртуальной стенкой…
Ой, и правда , уже светло совсем. Соловьёв советует спать не менее 8 часов. Дремота пришла...
Хорошо жить...