Сказка про ворчливого ежика

Галина Емельянова 2
   В одном лесу жил-был ёжик.   Он следил за чистотой и порядком в лесу. Каждый день Ёжик чистил лес от разного мусора, и вроде-то делал доброе дело, но его в лесу никто не любил. Ёжик был ужасно ворчливым, и каждое  утро начиналось так:
-Опять мусор разбросали!   Деревья,  зачем вы листья сбрасываете, мусорите тут мне? А вы белки, орешки грызете, а скорлупу за собой не убираете! - ворчал и недовольно пыхтел Ёжик.
И так целыми днями.  Он всегда находил к чему придраться, а потом ворчал и ворчал не переставая.
-Ёжик, тебе, что ли нравится ворчать? – спрашивали его звери.
-Я бы не ворчал, если вы грязь не разводили, – отвечал недовольный Ёжик.
-Вот ты высказываешь нам, что земля грязная. Мы же не виноваты, что дождь прошел, и земля стала сырой!  Ты дождику замечание делай, а не нам, - возмущались  звери.
-А я ему уже все высказал! Так он меня к тучам отправил, а как я туда попаду? – оправдывался Ёжик и продолжал ворчать.
Однажды ранним утром,  проснулся Ёжик от цветочного аромата, весь его дом благоухал запахами цветов. Ёжик  посмотрел вокруг, проверил каждый уголок своего дома в поисках цветов, но их нигде не было.  Запах был таким навязчиво-приятным, что даже у Ёжика закружилась голова.
-Вот сейчас я всем устрою! Кто же это сорвал цветы, и где-то здесь бросил? - возмущался Ёжик.
 Он уже собрался искать виновного, как проходя мимо зеркала, вдруг увидел себя и от удивления замер. На его иголках красовались цветы, да такие красивые, что Ёжик даже залюбовался ими.
-Это кто это меня украсил цветами? – удивлённо проворчал Ёжик.
Он потянулся к цветам, чтобы сорвать их с себя, и вдруг обнаружил, что цветы распустились, прям на его иголках. Не веря своим глазам, Ёжик понял, что зацвели его иголки, и от ужаса,  закрыл свои глаза.
-Как это возможно? – прошептал Ёжик, открыв  глаза и поморгав ими, - Теперь я стал похожим на кактус, и надо мной  все будут смеяться…. Кошмар!
Возмущался и ворчал Ёжик, но постепенно стал сам себе нравиться.  Он признал, что цветы ему очень идут, и таким красивым он никогда не был.
-Но что скажут другие? – подумал Ёжик, и вышел из дому.
-Смотрите, смотрите! Ёжик зацвел! – начали кричать звери, при виде Ёжика.
 Не прошло и часу, как со всего леса собрались  звери и птицы посмотреть на  чудо-ёжика.
-Ежик, какой ты стал красивый! Прям как редкий кактус! – восхищались звери, окружив его со всех сторон.
 Никто не хотел обидеть Ёжика, все искренне радовались за него.
-Кактус, кактус! Какой я вам кактус? – обиделся Ёжик.
-Не обижайся. Ты, правда, очень красивый! На сколько, мы знаем,  только у кактуса колючки цветут, а вот чтобы у ежей…, такое мы видим в первый раз, -  пытаясь извиниться, говорили ему звери.
-Все, расходитесь! Хватит  меня рассматривать, я вам не музейный экспонат!  – возмущался Ёжик, и проворчал:
-Теперь из-за вас, вон сколько мусора! Расходитесь и не мешайте мне убирать!
И, вдруг кто-то крикнул:
-Смотрите! На ёжике цветы завяли!
 Ёжик расстроенный побежал домой. Посмотрев в зеркало, он обнаружил, что и вправду, цветы на нём завяли. Он метался по комнате, не зная, что же ему делать, и наткнувшись на ведро воды, решил опрокинуть его на себя. Промокнув до иголочки, он надеялся, что  цветы, после такой поливки оживут, но чуда не случилось.
-Цветочки, пожалуйста, оживите! – Ёжик был очень расстроен.
 - Что же мне делать? Как же мне вас оживить? Мне очень жаль…. Вы были такими красивыми.  Я не хочу,  чтобы вы погибли, - плача говорил Ёжик своим цветам.
И вдруг, Ёжик почувствовал, как тонкий цветочный аромат, стал заполнять всю комнату. Ёжик посмотрел в зеркало, и увидел, что цветы ожили, они стали ещё красивее и ярче. Настроение у ёжика поднялось,  и он, танцуя, кружился по комнате, пока не заметил, что в окна за ним подглядывают звери.
-Что уставились? У меня все хорошо! – Ёжик злобно закричал на зверей, а когда  посмотрел в зеркало, то увидел,  что цветы снова завяли.
-Как так? Только что все было хорошо, - прошептал Ёжик, глядя на себя в зеркало.
Он снова расстроился, и ему стало так грустно и обидно за самого себя. Он не мог понять, почему ему сначала дали  чудо,  а потом отобрали. Ёжик закрыл все окна и двери, спрятавшись, от всех он  задумался:
 - Интересно, почему именно со мной все это происходит?
Ёжик стал вспоминать все события сегодняшнего дня.
-Значит, когда я радовался, цветы становились еще красивее.  А когда я злился, то  они вяли, - размышлял Ёжик, и тут до него дошло.
- Ура! Я понял! Надо радоваться всему и тогда они будут цвести!
Ёжик выбежал на улицу.  Осмотревшись вокруг, он, увидев мусор, и снова захотел  поворчать, но вовремя себя остановил. Ёжик  взял метлу и  начал все убирать,  напивая веселую песню. Он старался это делать с радостью, и вдруг почувствовал аромат цветов.
-Значит,  они ожили, - догадался Ёжик, и настроение его поднялось.
Жизнь Ёжика изменилась.  Ему совсем не хотелось ворчать,  теперь он знал, что если на сердце радость, то даже, самые колючие, могут расцвести.  Утро  в лесу, теперь начиналось с пожелания всем хорошего дня.  Ёжик каждый день с радостью выполнял свою работу,  и заметил, что звери не только стали меньше мусорить,  но и помогали ему.  А вечерами он любил собирать своих новых друзей за чашечкой чая и рассказывать им истории, которые сам сочинял.  А цветов на его иголках стало ещё больше, и он уже походил на большую красивую клумбу, которая очень нравилась его друзьям, да и Ёжику тоже.