Трон и посох. Путеводитель

Николай Тернавский
«Трон и посох»
Путеводитель
Когда я собираюсь в путь и конечный пункт моего назначения мне известен, я стараюсь узнать о нем как можно больше. Меня интересует в первую очередь история: когда люди впервые там поселились, какие выдающиеся деятели жили, какие события происходили. Я вдыхаю аромат места, предвкушаю открытия, по крайней мере, личные.
Анапа – древняя земля, знавшая синдов (индоариев), киммерийцев, греков, скифов. В пересказе  греческого историка Полиэна до нас дошли новеллы, в которых освещается среди прочего античная история Боспора и Синдии. Особенно интересной мне показалась новелла «Тиргатао», в которой повествуется о мести бывшей синдской царицы своему мужу-царю Синдики Гекатею за измену. Власть и деньги,  власть и любовь и месть за поругание последней - вот что составило основу новеллы и моего романа. Несомненно Полиэн пользовался какими-то историческими хрониками по истории Боспора, до нас, к огромному сожалению, не дошедшими, но ему и за то спасибо, что  привел их в «Стратегемах».
Когда я дописывал роман, я уже знал из КБН, что Гекатей, лишенный всего, был убит скифами – такова суровая реальность того времени, но я сделал его странствующим монахом, обретшим  иной смысл жизни. Может показаться странным, что на страницах романа фигурируют индийские проповедники и это в V в. до н.э. Но участвуя в раскопках Фанагории в 1980 г., я среди находок видел среди найденных терракот статуэтку сидящего в позе лотоса индуса с чалмой на голове. Найдена она была в культурном слое примерно V-IV вв. до н.э.  Удивительно, что никто из  археологов не обратил на нее внимание и написал об этой находке…
Для тех, кто отправляется в Анапу на отдых и хотел бы познакомиться с ее древней историей, я предлагаю свой скромный опус «Трон и посох». Не относитесь к нему слишком серьезно, это не научное историческое исследование, хотя мне на реконструкцию эпохи потребовался не один год.  На Прозе.ру я выложил роман разрозненными главами (думаю, как-нибудь собрать воедино). Здесь привожу последовательность глав. Для тех, кто предпочитает читать в бумажном формате, книгу Вы можете приобрести в киоске исторического музея «Горгиппия» г. Анапы. Если там, по какой-либо причине, не окажется обращайтесь ко мне. Мой
 е-мэйл:  nter@ bk.ru
С пожеланием приятного отдыха Николай Тернавский
«Трон и посох.Синдская новелла».- Краснодар, 2009, 232с.
1. Нить, связующая времена
2. Подсказка Плеяд
3. В столице Боспора
4. Весть Артемиды
5. Богатство и судьба
6. Джанимат, Гиблесий и Лампид
7. Гилоново архонство
8. Дела земнфе и воля богов
9. Октамасад и его царство
10. Золотые дары Матери Деметры
11. Обманчивый Плутос
12. Рабская мудрость
13. Проделки Гермеса
14. Мятеж в Синдике
15. Коварство мойр
16. Хранитель древних тайн
17. Книжная мудрость и дела житейские
18. На руинах Киммериды
19. Гилонов дар
20. Хлебный путь Меотии
21. Меотское торжище
22. Спор с богами
23. Визит Арифарна
24. Великая Скифия
25. Бегство от себя
26. Муки ожидания
27. Могущество и бессилие Гекаты
28. Возвращение домой
29. В чреве Боспора
30. Среди соплеменников
31. Феодосийская война
32. Духи предков и родные боги
33. Горгипп и Синдская Гавань
34. Набег на Абораку
35. Спор Аполлона с Аресом
36. Керкеты в Синдике
37. Осада Феодосии
38. Засада у стен Фанагории
39. Ложная весть
40. Падение Феодосии и смерть Сатира
41. Бубен жрицы и воля богов
42. Царь Левкон
43. Лабрита
44. Ускользающая власть
45. Смерть Арифорна и новые хозяева степи
46. Монашеский посох
47. Звезда моряка
48. Гекатей в Гаргазе
49. У догорающего костра
50. Сверкающая вершина ашрама
51. Выбор Джанимата
52. Кулак и приз победителя
53. Оракулы
54. Гилоновы Кепы и Афины Формиона
55. Цена царской власти
56. Последний приют жрицы
57. Санег
58. Комасария и Астарта
59. Эпилог