Сказка про кролика

Галина Емельянова 2
Жила-была семья: папа-кролик, мама-крольчиха и дети-крольчата.
 Казалось, все у них было хорошо, но на самом деле это было не так. Мама - крольчиха одна воспитывала детей, пока папа-кролик осваивал новые технологии по копанию туннелей. У него была цель построить огромный дом под землей, и он отдавал всего себя этой идеи. Но иногда он возвращался домой, правда, очень ненадолго.
-Папа, папа пришел! - радовались крольчата, - Папа поиграй с нами!
-Я устал, да и вообще мне некогда с вами играть, поиграйте с мамой, - отвечал Кролик и опять уходил.
А крольчиха разрывалась на части, ведь надо кормить, воспитывать, учить, заботиться и еще играть с детьми.  Очень уж ей было трудно,  да и дети скучали по папе.
-У нас крыша протекает, -  сказала Крольчиха Кролику, когда он в очередной раз пришел домой.
-Попроси соседей, а мне некогда, - пробурчал Кролик и опять ушел. Он все рыл и рыл норы и удивлялся, почему его не понимают, ведь он старается для них.
 – Ну, ничего, потом они увидят, что я для них построил, - в надежде думал Кролик.
Так проходили месяц за месяцем, год за годом, а кролик все строил и строил свой дом под землей. Редкими вечерами, когда он бывал дома, его раздражали дети.  Которым надо было помочь с уроками, или игрушку сделать, а ещё они прыгали, скакали, не давали спокойно полежать. А он, ведь так редко приходил домой, ему хотелось отдохнуть в тишине, а с детьми  не до отдыха…. И поэтому он всё реже и реже бывал дома.
Шли годы.  Дети выросли, мама-крольчиха постарела, да и папа-кролик тоже стал стареньким. И вот, однажды, закончив свой дом, кролик поспешил домой, ему не терпелось похвастаться новым домом, который  он так долго для них строил.
-Наконец-то они меня поймут и оценят мои старания, - всю дорогу думал Кролик, а когда  зашел домой, то в доме никого не обнаружил.
-Ну и где же они? - удивился Кролик, и сразу подумал. Что они куда-то ненадолго вышли.  Но проходили дни, а их все не было. Кролик не мог понять, почему его бросили и где теперь их искать? Он ушел в свой огромный дом и бродил там из одной комнаты в другую, заняться ему было не чем, да и старый он уже, сил ни на что не хватало.
- Зачем мне теперь такой огромный дом?- размышлял Кролик и тихонько плакал, вспоминая своих малышей.  Ему очень хотелось теперь поиграть с ними, сделать для них игрушки, но теперь…. Теперь уже поздно, да и выросли они, скорей всего у них уже есть свои дети.
-Для чего я жил? Для кого? И почему я это не понимал раньше?- горевал и плакал Кролик, - Как все изменить? Где их теперь искать?
 Ему было так тоскливо и одиноко. Он не видел теперь смысла жить, и от горя заболел.
-Это наш дедушка? Дедушка, а почему ты здесь, а не с нами?
Кролик открыл глаза, он не знал, что ответить этой малышке, слезы побежали по его щекам. Он увидел своих детей, совсем уже взрослых, увидел свою жену, которая состарилась и малышей, его внуков.
-Простите меня, - сказал старый Кролик, - Я так виноват перед вами.
-Ничего, - сказали дети,- У тебя есть шанс исправиться, вон, сколько у тебя внуков!
-Да…, одной игрушкой тут не отделаться, - подумал Кролик и улыбнулся. Он улыбался первый раз  за всю жизнь, потому что понял, что только сейчас он счастлив, по- настоящему счастлив, ведь у него такая большая семья!