Битва за абрикосы

Татьяна Коваль-Сигай
                Хочу начать свой рассказ с известного изречения:"Жизнь-это театр,
          а мы в ней актёры или ,по крайней мере,статисты!"

                Я живу в одном из микрорайонов города Харькова уже около
          тридцати лет.Когда,мы только вселились в этот дом,за окном был пустырь.
          Унылая картина(((. Только горстка энтузиастов взялась обустроить и
          обсадить деревьями,тогда ещё новый микрорайон.Деревья нам выделил ЖЭК.
          всё остальное было делом и фантазией новых жильцов.

               Хочу вернуться к пустырю.За окном была весна и хотелось что-то
          сделать приятное для глаза и окружающих людей.С трёхлетней дочерью я
          вышла на пустырь.Вместе с ней мы собрали 15 вёдер стекла,бетона,кирпича
          и другого строительного мусора.Наша квартира располагалась на третьем
          этаже.Кто жил на первых этажах не претендовал на эту землю...

               Сначала я посадила цветы и кусты смородины и малины.Моя покойная
          мама,как-то поев крымских абрикос,начала кидать косточки в землю.На
          следующий год появилось три ростка.Каждый год я пересаживала эти
          ростки и только на третий год маленькие окрепшие деревца заняли своё
          место.И так,выросли три абрикосовых дерева.Самое интересное,что все
          они оказались различными по форме,виду и вкусу.Самое первое дерево,
          отличалось крупными плодами и родило через год.Мы как-то собрали с
          дочерью четыре ведра.Сами ели и других угощали.Плоды второго дерева
          я использовала для приготовления сока.Два года тому получилось сорок
          литров сока.Третья использовалась для консервирования-компотов.

               Наступил кризис и почти дефолт,люди обеднели и ,поэтому,плоды
          абрикосов стали мне не доступны.Когда бы я не пришла,все плоды уже
          были собраны.Я не против,если это бедные люди,которые не могут их
          купить,но в битву за абрикосы вступили и люди по богаче. У нас
          на первом этаже жила семья,у которой тоже был садик под окном.Но
          никто так и не полакомился их плодами.А перед тем,как они продали
          квартиру и вселились в дом по соседству,спилили все деревья...

              Прихожу проведать свои деревья,которым почти тридцать лет.В этом
          году уродила первая крупная абрикоса для еды.Стою спиной к тропинке
          и собираю свои абрикосы... Подходит сзади женщина с 10-ти литровым
          ведром и палкой около 2,5ой метров и начинает сбивать абрикосы с
          дерева... Когда я обернулась,то узнала в сборщице бывшую соседку
          по первому этажу,которая спилила все деревья.Я ей говорю:"Что ты
          здесь делаешь? Это мой сад-все соседи могут это подтвердить!"
          А она отвечает:"Это всё общее и я буду здесь рвать!" Самое
          интересное,что она вполне обеспечена,имеет несколько квартир,машину,
          дачу и тд.Но жадность и алчность были выше её сил.Я,конечно,погнала
          её культурно дальше по парку ,где растут другие абрикосовые деревья.
          Уже дома,я поняла,что надо было её сфотографировать с её ведром и
          палкой и выложить на Utube.Пусть бы полюбовались её знакомые и дети...
          Может ей бы стало стыдно.Но есть хороша украинская поговорка:"У
          поганого выду немае стыду".