На свёкле. 2 Недоразумение

Марта Лазовская
    В летнем лагере труда и отдыха палаты для проживания  были оборудованы в классах деревенской школы.  Девочки старшеклассницы  разместились на первом этаже главного корпуса, а девочки седьмых классов - на втором.
Мальчиков же поселили в соседнем  корпусе, с другой стороны школьной площади.
 Классы были неравноценные по размеру, большие и маленькие. В совсем маленьких поселились учителя.

   Большинство девятиклассниц облюбовали  угловую комнату.
 Она была огромной и светлой за счёт больших окон с двух, примыкающих друг к другу, сторон. Скорее всего, это был актовый зал. Точно сказать  сложно, так как вся школьная мебель была вынесена, а по периметру, торцами к стенам и окнам, стояли кровати.

 По приезду некоторые девушки постарались побыстрее зайти в комнату, чтобы занять наиболее удобные места.

  Ариша Харланова с радостью плюхнулась на не застеленный  матрац кровати,  расположившейся  металлической спинкой к окну.  Второй от торцевой стены.  Панцирная сетка под ней, утяжелённой рюкзаком с вещами и сумкой с едой, недовольно заскрипела.
- Ариадна, убедительно тебя прошу, выбери себе место подальше от окна! - вспомнила она наставления мамы  перед отъездом.  - От окон вечно сквозняк!
Волнения мамы Арише были понятны, но мама далеко, а ей почему-то хотелось спать именно здесь... 

 Рядом с Аришей заняла место её соседка по парте Тоня Краснова, а через проход, в уголке, ученица из параллельного класса Ира Смирнова.
 
  Прямо впритык к Ириной кровати стояла другая кровать. Она расположилась вдоль большого торцевого окна. Здесь оставила свои вещи Даша Стрельцова.
  Даша первый раз выехала на такой длительный срок одна, без родителей. Ей очень хотелось в трудовой лагерь, так как душа просто требовала свободы от опеки. Но она же и волновалась. Все- таки всё впервые. И сборы, и сама поездка… Это так волнительно!
   И вот в пути, возможно на нервной почве, её укачало, не помог даже съеденный в дороге лимон, а ещё сильно захотелось в туалет. Ехавшая с ними в салоне автобуса учительница была чем-то очень раздражена, и девушка постеснялась напрягать её своими проблемами.
В общем, приехав в лагерь, едва бросив вещи на койку, Даша поспешила в туалет, расположенный на краю территории. Ей очень не хотелось идти одной, но на уговоры одноклассницы Вики Берестовой, с которой они вместе ехали в автобусе, времени не было.

 - Так, быстро все встали и пошли к кастелянше за постельным бельем! Скоро линейка, а у вас ещё постели не засланы — это в дверях нарисовалась Нина Фёдоровна, классный руководитель 9-го "Б"
 
  Девочки встали и пошли к комнате в противоположном конце коридора.                Там стопками лежало белье: отдельно наволочки, простыни, пододеяльники.  Вдоль окна располагались стопки с зелёными шерстяными одеялами и светло-коричневыми, в чёрный рубчик, покрывалами.
  В дверях бельевой стояла пухлая низенькая женщина с толстой тетрадкой в мягком переплёте в одной руке и химическим карандашом в другой.
- Девоньки, заходим парами, берём комплект белья, не выбирая и, отметившись у меня, - она постучала карандашом по тетради, - выходим.
- Ой, скажите, а одеяла у вас не колкие?
- Не колкие, девоньки, не колкие.  Чему тут колоться, коль в них от силы 50% шерсти. Да и пододеяльники у нас хоть и не новые, но плотные, из бязи.
 
 Следующие несколько минут все ученицы были заняты обустройством  своих спальных мест.

   Когда Даша вернулась, почти все кровати были застелены, и комната обрела вид жилого помещения.
- Люда, почему ты заняла моё место? – удивлённо проговорила Даша.
Она стояла в проходе, а на её кровати, уже полностью застеленной, сидела Люда Фадеева, считавшаяся первой красавицей параллели.
- Ну, здрасьте! С чего это вдруг твоё?                - Я вещи здесь оставила!                - Да что ты? Когда я пришла, кровать была свободна. Были какие-то вещи около, но я не знала чьи они. Может это Иркины, её же кровать рядом.
- Я вещи оставляла на кровати, Люда! И предупредила Вику прежде чем уйти. Правда же Вик ? - Даша в ожидании подтверждения обратилась к  Вике Берестовой, расположившейся у противоположной стены.
Та подтвердила.
- Ну, тогда все претензии к Вике. Она мне ничего не сказала, - с чувством  собственной правоты сказала Люда. - Я уже постель застелила, и уходить отсюда не собираюсь.
 Девушка, совершенно спокойным взглядом оглядев окружающих, стала рыться в своём рюкзаке.
 
  Никто из девочек не вступился за Дашу. Кто-то не хотел ссориться с Людой, так как она обладала определённым авторитетом и дружила со всеми ребятами параллели,  кто-то думал, что Дашка могла бы сама о себе позаботиться, застелив сначала постель, а уж потом искать туалет, кто-то просто наблюдал за конфликтом, как за зрелищем, а кому-то просто было всё равно.
 
  Даша молча взяла свои вещи и отправилась на свободное место. Её кровать теперь стояла почти у самого выхода. От двери её отделяло только старое, непонятно как тут очутившееся, трюмо с огромным зеркалом.
  Даша положила  свои вещи рядом с ним и ушла за постелью. С её выходом тягостное молчание сменилось напряженно- весёлым  гомоном. Казалось, что таким образом, девочки хотели  поскорее избавиться от неприятного осадка от случившегося. На вернувшуюся Дашу уже никто не обратил внимания. Только Вика, может чувствуя свою вину, предложила девушке помощь в уборке постели, но та отказалась.

- Внимание! Через 5 минут на линейку! Все слышали ?! - в дверях вновь показалась Нина Фёдоровна.
Девочки засуетились. Кто-то решил причесаться, кто-то подкрасить глаза и губы
- Так, хватит наводить марафет. Не на вечеринку идёте! - поторапливала их учительница.

 Даша в это время заканчивала застилать постель.

- Даш, а что ты так долго стелешь!? Не привыкла к домашнему труду?      Ну, так учись побыстрее и выходи на линейку! – сказала Нина Фёдоровна и вышла из палаты.
Девочки потянулись за ней.

 Даша осталась в комнате одна.                Она постелила покрывало и, забравшись на постель с ногами, уткнулась лицом в колени и заплакала.

 Она уже сто раз пожалела, что поехала в этот лагерь, несмотря на то, что родители могли ей обеспечить освобождение от практики. Нет, ей тогда захотелось взрослой жизни. И вот когда эта жизнь оказалась рядом, ей невыносимо захотелось домой, захотелось вновь стать маленькой девочкой. Чтобы лежать на диване, укрывшись пледом, с головой на бабушкиных коленях и чувствовать её ласковые руки на своих  волосах.
 
 Но надо было идти на линейку.....
Даша встала и, промокнув ладонями глаза, подошла к зеркалу.             Старое зеркало по краям было подёрнуто, как кракелюрами,  сеткой мелких трещин.  Что делало его, с отраженной  в нём девушкой,  похожим на  странную картину.
 Та девушка в современной спортивной одежде, с модной стрижкой  светло-русых волос, смотрела на этот мир глубокими глазами сверстницы  из 19 века
- Ну что, Даша- радость наша, будем привыкать к самостоятельности? - спросила Даша отражение и, не дождавшись ответа, поспешила на линейку.

Отражение  подмигнуло ей левым глазом.


Продолжение http://proza.ru/2015/07/08/1243