Ценное качество

Эдуард Шарипов
     С годами, убеждаюсь, что самое ценное качество у человека - это умение восхищаться чужими талантами.
     Второе ценное качество - умение быть самим собой - не прогибаться под чужое мнение, сохраняя своё личное видение этого мира.

     Толчком, к написанию этих строк, послужило время проведённое у телевизора. Сплошные соревнования, зрелища.
     Обязательно надо кого-то победить, кого-то превзойти.
     Питерская художница, волнуясь, показывала мне свою графику, я повторил слова Валентина Чикова - моего земляка, учителя и друга, когда я ему показал свои "белые холсты", - Я так не умею. Думаю - это лучший комплимент коллеге.
     Человек - это целый мир, это целая вселенная. Я, не понимаю, как человек может другого победить.
     Мир земли развивается от человека.
     Но, есть одно но. Только от одного человека. По выбору.
     Так, что становитесь в очередь, человеки.
    
     Что может этим миром управлять? Это знак и цвет. Не обязательно человек должен писать картины. Я, знаю, что могу направить мысль ученика по определённому руслу. Главное, ученики это понимают - просто сегодня - мой день.
     Завтра, придёт другой и даст другое.
     А, как же быть остальным, - вы можете меня спросить.
   - Оттачивать мастерство своей души.

     Приведу пример. Удивительная китайская бронза. Её объёмы, как целое, особенное понимание формы, первым предложил один человек. Нации стало комфортно в этих пространствах. Она до сих пор питается энергией своего соплеменника.

     Второй пример. Китайская живопись. Другой китаец предложил другую схему - в живописи отказаться от цвета. Оказалось, достаточно чёрно-белого видения мира.

     Другой - антипример. Пётр первый отправил своих земляков на Запад учиться живописи. Эти ребята, прилежно проучившись у европейцев, привезли в Россию другое понимание формы.
     Если говорить современным языком - это была идеологическая диверсия. Нации, стране навязали другое понимание формы - не её природное. "Пятая колонна".
     Мы ж, в России живём - мы и это проглотим. Не надо расстраиваться, мы живём в удивительное время. Только сейчас начинает многое открываться и, главное, это становиться понятно элите. В моих рассуждениях я сегодня не так одинок.
     Как  же, сейчас, не хватает Эвелины Павловны Фениной, ушедшей от нас прошлым летом. Мы же об этом с ней сорок лет назад говорили. Как же быстро бежит время.
     Можно привести множество других примеров - жизни не хватит.
     Поймите, одни нации привязаны к чёрному цвету, другие к жёлтому, третьи "гонят" один кобальт - это же всё, как дважды два четыре. Но это всё краска.
     Тут, я уже о другом.

     Более кардинальные шаги в видение мира может дать только Бог.
     Спаситель "нарушил" все видимые законы и привнёс другое божественное на нашу землю.
     Попробуйте, посоревнуйтесь с Богом.

     Стоп. Чуть, самое главное не упустил.
     Снова о тамге - как о личном знаке человека.

     В древние времена человек обладал своей личной тамгой, которая определяла его судьбу. Человек со своею личной тамгой был равен другому человеку, так как это был знак бога, данный лично каждому.
     Когда человек отказался от Бога, то тамга другого стала для него не так дорога. Он поставил во главу угла свою тамгу. Тоже самое сделал другой человек,  ставший для другого его соперником.
    Победившая тамга стала тамгой рода.
    Ну, и пошло, поехало. Род, народ, нация, государство.
    Ну, естественно, и разборки между ними - кто сильнее и т.п.