Даниил

Ирина Маркова 4
Он  родился  шестнадцатого, шестнадцатого родились его бабка и прабабка, которая и ушла  шестнадцатого.  Когда я первый раз увидела   проникающие  в мою душу голубые, искрящиеся глаза, глаза моего внука, - была просто ошеломлена:  на меня, изучающе, смотрела моя мама.  Даниил  - Бог  - мой судья,  Данил, Данька,  Данюшка – мое  голубоглазое чудо.
Я  до сих пор ищу в нем свои черты, ну что – то мое должно в нем быть? Руки, да – руки мои и характер.
 Маленького родители наказывали его за «вредность» и «настырность» и мы, вместе с ним садились дружно в угол, из солидарности, с нетерпением ожидая, когда придут папа с мамой – извиняться. Приходили быстро, невестке было неловко, что свекровь сидит на полу в углу, все – таки директор школы. Я  мало была с ним – зарабатывала пенсию, но редкие  моменты, когда мы были с ним вместе – просто сказочные.  Восхищение было обоюдным.
Он. Баба, хочу всякую дрянь: чипсы, колу, конфеты.
Она. Родителям не скажешь?
Он. Клянусь, ни слова, даже под пытками.
Она. Пошли, магазин ждет.
«Дешевый»   авторитет слетал быстро, с приездом родителей. Внук с удовольствием сообщал, что всякой дряни он наелся, можно и домой. Сын свято верил, что все плохие слова  Данька узнал от меня, а не с улицы. Мне, конечно, было неприятно, но я относилась к этому философски.  Приезжая  ко мне, Данька, по – секрету, выкладывал  все новые слова, которые нельзя было сказать папе с мамой, а бабуле можно, свой парень. Это было просто бедствие, в садике недоумение:  «Мальчик из приличной семьи?» Объясняли:        « Гостил в деревне, у бабушки».  Пришлось пойти на компромисс: в ответ на   подборку новых слов, выложила все, какие сама знаю – ошеломила. Решили, что приличные люди знают, но не говорят всем и каждому, только в экстренных случаях, например, велосипед не заводится.
В этом году он закончил четыре класса, но ростом с меня. Как все современные дети не любит читать и русский язык, чем вызывает иронические комментарии родителей: « В бабушку. Она у нас учитель русского языка». Математику не  любит,  так же как и я – гуманитарий. И огород у нас не песня, а трудовая повинность. Как  - то в разговоре, когда  я рассказывала ему,  что его великие тезки,  носящие имя Даниил,   (церковные  деятели: Даниил пророк;  правители:  Даниил Александрович  первый удельный князь Московский; Даниил Романович Галицкий,  Даниил Романович, первый король Галицкой Руси) были очень  целеустремленными   и трудолюбивыми людьми, он ответил:  « И я такой. Только еще не знаю, чего хочу». Действительно чем он только уже не занимался:  гимнастика, футбол,  плавание,  музыкальная школа, класс фортепиано,  гитара, хип – хоп,  английский, геология, археология  – все получается,  пропадает интерес.  Пришла тогда в голову мысль, что его профессия будет напрямую связана с русским языком и математикой. Промолчала, решила не расстраивать.

Непостижимость его натуры  помогла мне разгадать смешная, на первый взгляд, статья в Википедии, о значении  имени.   Археология. Дед  занимается археологией, мама – кандидат исторических наук,археолог,  папа  всю жизнь занимается археологией – хобби, а в школе и в ВУЗе  занимал  первые места  в РФ на секции «Археология,  керамика».  Есть, оказывается, Данильская культура (культура кардиальной/кардиумной керамики — декоративный стиль эпохи неолита), по  своей сути  матрица, основа всех керамик (необработанная,  неокрашенная, единственным украшением служили отпечатки раковин) начало, корень.    Глина,  воск,  металл,  зажженный  солнцем -  воплотившаяся сила!  Маленький, тревожный, ищущий свой путь человек:  прямой, нелицемерный, вобравший в себя тайный смысл царственного имени!

Мы  требуем от своих детей, внуков  сиюминутных,  быстрых результатов, не понимая, порой, что:  «Мать прочности -  медленность». Чтобы в  юной   Душе отразилось  все   «золото»  мира  необходимо  время, для постижения  прекрасного  и вечного.  Человек растет, вбирая мудрость предков, меняется,   радостью наливается   его внутренняя созидающая сила и вот он  момент истины, творчества    беззвучный , жадный клич – Личность состоялась!

И это уже  не  Данька, Данилка, Данюша,Даня, а  Даниил!  Бог с тобой, внучек!  Расти, взлетай!  А мы -  твои крылья!