Я так люблю тебя - Север

Сергей Одзелашвили
                Я  так  люблю  тебя  -  Север.


Ветер,  холодный  бодрящий  ветер  взлохматил  мою  отросшую  шевелюру.  Стоял  на  самом  краю  берегового  яра.  Под  ногами  бормотал,  там  внизу,  недовольный  Енисей.
Я  выросший  на  берегу  Чёрного  моря  в  Батуми,  стоял  на  земле  полярной  зимы,  низкого  неба  и  бескрайней  тундры.
Вечно  мёрзнущий  в  субтропиках,  практически  сразу  акклима­тизировался  в  суровых  условиях  Заполярья.  И  сейчас  стоял  в  распахнутой  куртке  на  пронизывающем  ветру,  любуясь  бескрайними  просторами  тундры.


Неожиданно  подумал,  может  суровость  климата,  скупость  Севера  и  сделала  нашу  Страну,  наш  народ  таким  необычайным.  Не  было  ни  одного  века,  чтобы  не  происходили  войны  в  Европе,  конфликты  на  границах.  И  тем  не  менее,  не  смотря  на  различия  между  европейцами,  они,  европейцы,  консолидированы  в  какой-то  патологической  неприязни  к  России,  к  её  жителям. 
Может  эта  бескрайность,  этот  свободолюбивый  пронизываю­щий  холодный  ветер,  эта  скаредность  Природы  и  сделала  нас  иными,  непохожими  на  остальной  Мир.
Мы  умеем  ценить  Свободу,  те  маленькие  радости  окружающего  нас  мира,  позволяют  нам  ценить  саму  Жизнь  и  наоборот,  с  легкостью  расстаться  с  Жизнью   во  имя  этих  ценностей,  которые  хотят  отобрать.


Там  внизу,  под  ногами,  чайки  парили  над  Енисеем,  лениво  чуть  взмахивая  крыльями.
Боже,  как  мне  хорошо,  какое  покойное  чувство  на  душе,  ощущение  полной  гармонии  в  самом  себе.
Я  обожающий  субтропики  Батума,  стою  здесь  на  краю  Зем­ли,  и  млею  от  скудной,  но  от  того  пронзительной  красоты  Севера. 

Да  и  как  не  любоваться  красотой  лежащей  под  моими  нога­ми.
Золотисто-красные  капельки  мелких  листьев  карликовой  берёзы  объяли  мои  ноги.  То  там,  то  тут  необычные  по  цвету  ли­шайники,  от  бледно  фисташкового,  ярко  жёлтого  или  тёмно  красно­го,  как  кровь.  А  там  дальше,  в  глубь,  сизая  тундра,  от  поспевшей  черники,   и  головки  подберёзовиков  возвышающихся  над  карликовой  берёзой.  А  волны  белоснежной  пушицы,  о,  как  сдавило  сердце  от  волнения.

Я  любящий  цветущую  глицинию,  млеющий  от  дивного  запа­ха  цветущих  мандаринов,  от  оглушающего  запаха  падуба  жестко­листного,   единственный  куст  может  накрыть  невероятным  ароматом  целый  городской  квартал,  стою  на  краю  Ойкумены,  и  меня  переполняют  такие  потрясающие  чувства,   от  этой  бескрайней  скупой  красоты,  но  так  преображающую  душу.  На  глазах  наверну­лись  слёзы,  а  может  это  от  порыва  ветра?
Тонкий  терпкий  запах  Тундры,  запах  Свободы  поднял  меня  над  своей  красотой  и  я  полетел.
 

14  июля  2015