Тридесятое царство. Эпизод 6-й

Владимир Воржев
Яга с кряхтеньем, но с блеском в глазах от пережитого риска, вылезает из ступы. Вид незнакомых, явно новых в их краях людей, вызывает в ней нездоровый коммерческий интерес, который она пытается подавить, изображая удивление и радость.

Яга
Кого я вижу... Русью пахнет!

Дубрава (смутившись)
Здорово, бабушка Яга...
Уж месяц едем через пашни,
Коровьи выпасы, луга...

Яга
Да, ладно, девка, - всё нормально!
Коровы – это не беда...
Ты пахнешь даже натурально,
Хоть туалетная вода
Тебе была бы не помеха...
Гляди: из Франции... Париж...

Ловко извлекает из кармана сверкающий заморский флакон

(Обращаясь к Ивану)
Купи, мужик! Доставь утеху
Своей жене... Добавь престиж!
Отдам недорого – задаром!
Вещица, право, - хоть куды!
Пришла из града-Амстердама,
С далёкой, вражьей стороны!
Народец там, конечно, ушлый…
Но profit чтут, - не дураки!
Девчонки, больно уж послушны,
Да шаловливы мужики…
Один такой пристал – не смоешь:
«Сведи-ка с Лешим, мисс Яга…»
Ну, как же тут досаду скроешь…
Взяла метлу – и в лоб дала!
…Ты брать-то будешь? Иль помаду, -
Отдам всего за два рубля!
Настойку на пчелином яде,
Что юной сделала меня…
Вот амулет от наговора,
Из лапки беличьей брелок,
Предметы женского декора,
Иль навигаторский Клубок…

Иван
А он работает?

Яга
А как же!
Лишь только адрес назови –
Он проведет… Отличный гаджет!
Китайска штучка, вот – смотри!

Достаёт Клубок, и бросает на землю

Веди меня, бесово племя,
Туда, где Дуб и Кот на нём!
А коль сбойнёшь – не тратя время,
Тот час спалю тебя живьём!

Клубок оживает, вспыхивая нечеловеческими огнями, и через миг оказывается возле Кота.

Дубрава
Ну, нет, - такое не проходит!
Он тут стоял – мозолил глаз!
Пусть на объект его наводит
Система спутников Глонасс!
Тогда заплатим, - не обидим…
А что – машина хоть куда!
Как выйду замуж – буду видеть
Куда пошёл… и с кем, когда…

Яга (про себя)
Вот, ты беда… Учёна девка!
Как Еристотель… спору нет…
 
(Дубраве)
Могу продать колибри в клетке,
Иль на симфонию билет…
Машинку, пишущую буквы,
Иль редкий эмбрион чумы…
Скрещенный плод айвы и клюквы,
Фомы Аквинского труды…
Могу продать такое диво, -
Графьям заморским не видать!
И всё так мило и красиво, -
Вовек мне воли не видать!

Кот
Купить хоть что-нибудь придётся…
Иначе, злобу затаив,
Она уйдёт, - но к вам вернется
Недоброй памяти мотив!

Иван
Тогда продай, Яга лесная,
Механосборочный чертеж
Твоей бадьи! Ведь как летает!
Ну что, недорого возьмешь?

Яга
Однако это поколенье
Совсем не видит берегов;
Оно ужасно, без сомненья…
О, времена – закат богов!
Мой аппарат – дитя науки,
В лесу дремучем – мысли луч!
Не колдовство от жуткой скуки,
А Фаэтон – пронзитель туч!
Летает он на чистой тяге, -
Не вам, невеждам, объяснять…
Ну, а метла… для понту ради,
Чтоб было чем себя занять…
Device сготовлен по заказу,
Ручная сборка – не хухры…
Один мотор мне стал, - зараза,
В двенадцать ящиков махры!
Да двое химиков – поганцев,
Настойку выпили мою,
Свалили крышу в диком танце,
И зуб сломали Соловью!
Да я теперь с моим пегасом
Расстанусь только лишь в гробу…
Ты не шпион, парнишка, часом?
Гляди – сурова я к врагу!

Дубрава
Да, что вы, бабушка! Наш Ваня –
Есть самый стойкий патриот.
Он водку пьёт, он любит баню
И только с девками живёт!

Иван
Дубрава! Как тебе не стыдно
Интим в вопросах раскрывать!

Дубрава
Молчи уже! Мне в окна видно
Твою веселую кровать!

Яга
Молчи, несчастный! Женска доля –
Тяжка, как груженный «камаз»…
И как моя была бы воля –
Я всех бы вас услала с глаз!
…Я тоже страстно, безнадежно,
Была когда-то влюблена…
И ночью лунною, тревожной
Бродила по лесу одна…
По базилику, иван-чаю
Ступала, в дрожи роковой…
И елям все свои печали
Вручала с чистою душой…
Да, что там… всё, что было горько,
Уж ковылем занесено…
Идём ко мне: сидеть до зорьки,
И выпить – как заведено!

Дубрава
А есть ли бабушка в избушке
Вода горячая в котле?

Яга
Оно конечно! Всё же лучше
Вам искупаться в АГВе.
Народец тёмный, погляжу я...
Без слёз не взглянешь…

Кот
Ничего!
Ведь не бандиты, не буржуи, -
Добра не тронут твоего!
Включай неистовое пламя, -
Готовь летучего коня!

Яга
Со мной девчонка, вы – за нами,
И не надейтесь на меня!