Южный вокзал

Ольга Кучеренко 2
Ларек, как и сам автовокзал, был прекрасно освещен и работал круглосуточно. В три часа теплой южной ночи я решала сложную задачу:  кофе натуральный за 50 рэ или растворимый за 40?  Мой  рюкзак внушительных размеров служил  мне опорой, но легкая сонливость уже грозила перейти в стадию крепкого предрассветного сна, и стаканчик кофе был просто необходим.

Почти одновременно и справа, и слева от меня освободились места. Справа тут же на скамью села   слегка запыхавшаяся женщина средних лет с большущей сумкой. Она долго что-то в ней перекладывала, затем попросила меня присмотреть за вещами, пока она сходит в «дамскую комнату» и купит что-то из еды.

  Через минуту место слева занял немолодой мужчина. У него был какой-то очень растерянный вид и отсутствовали вещи- только бумажник в руке. С элегантными белыми  брюками и рубашкой совсем не вязались голубые пляжные шлепанцы «на босу ногу».  Видимо, заметив мой интерес, он смущенно заговорил: «Я так спешил…А теперь не знаю, что делать дальше, куда бежать, кому звонить… Недавно ко мне домой зашла с квитанциями на оплату ЖКХ молодая соседка, попросила помочь разобраться. Я близорук, мы сидели близко, разбирали мелкий шрифт… Жена ворвалась как ураган,  стала кричать, что знает о нашей связи, что она уезжает насовсем, схватила хозяйственную сумку и закрылась в комнате.  Соседка не меньше моего была ошарашена этой сценой и тихонько выскользнула за  дверь, а я уставился в окно,  где на лавочке рядком сидели  старушки, знающие «все про всех». Скорее всего это их я должен благодарить за происходящее. Тут  за моей спиной хлопнула квартирная дверь  и через короткое время я увидел садящуюся в такси жену. Я выскочил на улицу, у любопытных кумушек-соседок попытался узнать, в каком направлении уехала моя жена.  Кто-то из них  сказал, что  таксист поехал  на автовокзал.  И вот я здесь… А что дальше  делать –не представляю…»

Мужчина  какое-то время просидел с опущенной головой, потом медленно поднялся. И в этот момент появилась хозяйка оставленной мне на хранение сумки. Трудно описать все оттенки чувств, сменявшие друг друга на ее лице-изумление, гнев, смятение и наконец радость. Затем- одновременно произнесенное обоими «Ты?!” И после короткой паузы, левой рукой подхватив сумку, а правой обняв жену за плечи, мужчина увлек ее к выходу. Внезапно они остановились, о чем-то  споря, затем она осталась у стены с сумкой у ног, а он пошел к киоску. Я на короткое время потеряла их из виду, про себя посмеиваясь над семейной сценой, невольным свидетелем которой  оказалась.

Край неба у горизонта заметно посветлел, звезды потеряли яркость, ломтик молодой луны стал светлым и словно прозрачным. Утро приближалось, а с ним и про-должение моего путешествия. И в этот момент мужчина в голубых шлепанцах  со сло-вами «Это Вам» протянул мне бумажный стаканчик.

…Кофе был двойным, крепким, без сахара. Как раз такой я люблю.