Большое коромысло

Вадим Светашов
                Большое коромысло.

                Работаю в огороде на помидорной плантации. Повязываю, пасынкую. На вершину помидорного колышка, в полутора метрах от меня присаживается крупная стрекоза. Узнаю – большое коромысло. Почему так назвали самую большую нашу стрекозу, остаётся для меня тайной. Кое-что, хотя и мало, но всё же о ней знаю. Живёт недалеко от водоёмов ( от моего дома до речки чуть больше двухсот метров). Питается летающими насекомыми, которых ловит на лету. Яйца откладывает внутрь стеблей водных растений. Её личика, живущая в воде, тоже хищник: питается в основном водными насекомыми, но при случае не откажется полакомиться лягушачьими головастиками или даже мальками рыбы. У нас  рыбаки называют личинку стрекозы «каракатицей» и с удовольствием ловят её для приманки-наживки. Особенно хорошо на такую «каракатицу» клюёт язь. Большое коромысло, как я уже сказал, действительно крупная стрекоза, длина её тела достигает шести сантиметров, а размах крыльев – десяти сантиметров. Скорость полёта у неё тоже приличная: на коротких участках – до 60 км/час.
                Некоторое время стрекоза сидела абсолютно неподвижно, но вот мимо пролетал паут, она резко сорвалась с колышка вверх и в сторону, и вот уже кровосос в её лапках.  Стрекоза зависла в воздухе, на землю, кружась, полетели оба прозрачных крыла добычи, и она вновь садится на колышек, только уже подальше от меня. Я даже не успел заметить, когда и как она успела съесть добычу. Вскоре недалеко пролетела мелкая  бабочка. Большое коромысло быстро её догнала,  поймала в лапы как в сачок  и на землю полетели крылья бабочки, а стрекоза короткими зигзагами улетает. Вдруг, откуда ни возьмись с земли взлетела белая трясогузка и началась погоня. Я, конечно, знаю, откуда взялась трясогузка. Пара этих птиц облюбовала мою поленницу дров под жильё, и построили внутри её гнездо, из которого сейчас изредка доносился еле слышный писк птенцов.
                Стрекоза – хороший летун, но и трясогузка не хуже. Стрекоза на лету делает несколько резких поворотов, но птица выворачивает в воздухе невероятный кульбит, и вот уже садится на забор со стрекозой в клюве. Придерживая насекомое лапкой, трясогузка отрывает и отбрасывает голову, затем обрывает крылья и лапки. Туловище стрекозы расклёвывает на кусочки, которые тут же  проглатывает, а с хвостом летит к поленнице. Пролезает в щель между полешками, где её встречает взрыв писка. Всё! Концерт окончен, и я вновь принимаюсь за работу,