Души. Часть 4

Кирилл Бахтин
Часть 4
Завещание
Между старым буфетом и столом находилось оно... Та самая тень со страшным лицом, перекосившимся от ужасной гримасы, похожей на страшную улыбку. Она сидела на каком-то предмете. У меня подкосились ноги. Я присел на пол, боясь пошевелиться. Тень сидела, не двигаясь. Она, будто, не замечала меня, смотря куда-то в сторону. Но вдруг из моего рта вырвался тихий стон ужаса. Он был почти беззвучный, но тень мгновенно уловила его. Повернув на меня свою уродливую голову, тень уставилось на меня красными глазами. Все продолжалось несколько секунд, но казалось, будто прошла целая вечность. Наконец существо спустилось на пол и, издав леденящий душу вой, кинулось ко мне. Я не мог пошевелиться. Приблизившись ко мне, тень растаяла. Пламя моей свечи потухло. Я сидел на полу в темном подвале.
Быстро поднявшись по лестнице наверх, я схватил уже сухое пальто, висевшее у камина, надел обувь. Подозвав пса, который просился на улицу, я открыл дверь и вышел вместе с Демоном на улицу. Мне в лицо ударил прохладный ночной воздух. Дождь прекратился, но сырость в воздухе до сих пор чувствовалась. Демон сразу умчался. Вдохнув полной грудью, я вновь двинулся прямо по дорожке. На небе все еще висели дождевые облака, но все же они начинали светлеть: начинался рассвет. Я не смогу вернуться в дом, пока не узнаю, что это за тень.
С такими мыслями я шел по тропинке, выложенной серой брусчаткой. Если поторопиться, то можно успеть на утреннюю электричку. Задернув левый рукав пальто, я всмотрелся в наручные часы. Стрелки показывали 6:12. Электричка уходила ровно в 7:00.
Ветер разогнал тучи. На небе засветило Солнце. Воздух стал постепенно прогреваться после ночного холода. 6:34. Нужно поторопиться.
- Демон, ко мне, - крикнул я, - через минуту ко мне уже мчался радостный мокрый и грязный пес. Я не стал его ругать. Сейчас мне некогда было его отмывать.
- Демон, сегодня в будке.
У пса была будка, стоявшая рядом с домом. Я пошел к ней, а Демон послушно поплелся за мной, грустно повесив уши. Ему не нравилось оставаться в будке. Но сейчас на улице становилось тепло, и я не боялся за здоровье собаки. Посадив Демона на цепь, я забежал в дом и прошел в свой кабинет. На столе лежала рукопись уже старой главы, которую я так и не напечатал. Уложив бумаги в свою сумку, я спустился вниз.
Солнце уже окончательно поднялось из-за горизонта. Туч теперь уже совсем не было. Проверив наличие денег, и попрощавшись с Демоном, я пошел до ближайшей станции.
Дорога да станции занимала около 10 минут неспешным шагом. На часах было 6:45. Еще есть время. Я не стал нестись, сломя голову, а шел не спеша, разглядывая окрестности. Вокруг росли деревья, образуя небольшую рощу. Проселочная дорога виляла, обходя ямы и холмики. Где-то вдалеке слышался шум ручья. Сегодня просто замечательная погода. Я шел, разглядывая птиц и верхушки деревьев. Неожиданно я зацепился ногой обо что-то твердое, торчащее из земли. Я не ожидал этого. Потеряв равновесие, я повалился на еще сырую от дождя землю. Оказалось, что я отвлекся и сошел с дорожки. Встав и отряхнувшись, я собрался идти дальше, но вещь, о которую я споткнулся, заинтересовала меня. Это не было похоже на корень дерева. Это походило на ручку от сундука. Но вспомнив, что я торопился на электричку, а часы показывали 6:53, я оторвал свой взгляд от ручки и пошел к станции.

Билет у меня в руке. Теперь остается ждать электричку. И зачем я торопился? Подойдя к скамейкам на платформе у путей, я погрузился в свои мысли, пытаясь вспомнить, где я видел лицо тени, чей призрак являлся ко мне уже дважды и что за ручка сундука? Но через некоторое время я решил не забивать голову мыслями. К перрону подъехал поезд. Зайдя в вагон, я выбрал место у окна и устроился поудобнее. До города было ехать чуть больше двух часов. Поезд тронулся. За окном медленно поплыл унылый пейзаж: деревья, растущие вдоль железной дороги, периодически сменялись мелкими деревушками. Иногда в окне вагона виднелись поля, засеянные пшеницей. Я отвернулся от окна и стал разглядывать пассажиров. Как я и ожидал, в вагоне почти никого не было в такое раннее время. В дальнем углу сидел, съежившись, мужик. Он, видимо, спал. Позади меня сидела старушка, везущая корзину с ягодами. Вот и все пассажиры. Ехать оставалось еще довольно долго...
***
Я позвонил в домофон. Ключей от этой квартиры я не имел.
- Кто? – раздался знакомый голос.
- Это я.
Открылась дверь, я вошел внутрь. Обшарпанные стены, тусклый свет, запах краски и сырости. Находиться в подъезде было неприятно. Я поскорее поспешил в квартиру. Поднимаясь по ступеням, каждый мой шаг эхом отдавался от голых стен подъезда. Наконец, я на месте. Дверь мне открыла моя сестра.
- Привет, - радостно начала она, - ты как тут оказался?
- Да, так, - сказал я невнятно, - кое-что узнать надо.
Я зашел внутрь квартиры. С момента моего последнего пребывания здесь абсолютно ничего не изменилось. Комнаты поддерживались в чистоте и порядке, та же уютная мебель, те же мягкие ковры на полу.
- Помнишь завещание бабушкино? – спросил я у сестры. Прабабку мы все называли бабушкой.
- Да, помню. А зачем оно тебе?
- Кое-что узнать, - сказал я, пытаясь увернуться от ответа.
Взяв в руки несколько листков бумаги, я начал их читать. Ничего на счет какого-то секрета я не нашел. Ничего не было, кроме одной фразы, заставившей меня несколько раз перечитать ее: «За Григорием Викторовичем следите, а если что понадобиться, все есть в лесу в сундуке». Кто такой этот Григорий Викторович? Я помнил, что где-то уже слышал это имя. Но никак не мог вспомнить. Что за сундук? Я ничего не понимал. Отложив завещание, я направился на кухню.
За время проведенное здесь, я успел перепечатать главу. На балконе среди старого хлама я нашел печатную машинку. Она оказалась рабочей. Все функционировало исправно. То, что мне нужно. Теперь не придется из-за каждой главы ездить в город. Сегодня я задержался в городе почти до вечера.
На часах 16:22. Пора ехать. Последняя электричка отъезжала от вокзала в сторону моего поместья в 17:30. Попрощавшись, я вышел из квартиры. В подъезде уже было темно. Теперь нужно идти осторожно. Я вышел на улицу. Небо было затянуто серыми облаками, от чего на улице тоже было темно.

Я ехал в электричке. Колеса равномерно стучали по рельсам. Вагон качался из стороны в сторону. Меня начинало укачивать. Нельзя спать, а то остановку свою просплю. Я старался сидеть прямо и смотреть в окно. И только сейчас я вспомнил про слова в завещании. До меня дошел смысл слов. Григорий Викторович – это прадед моей прабабки. Тот, кого крепостные прозвали Дьяволом. Перед глазами тут же привиделся его портрет в доме, потом лицо тени. Теперь все было ясно. Это призрак моего пра-пра-прадеда тревожил меня последние дни. То того дня, когда я впервые увидел тень, я был скептиком и не верил в подобное. Но все это я наблюдал своими глазами и не мог не поверить. Но почему этот призрак тревожит меня? Нужно все узнать. Может, в подвале дома находиться то, что могло бы дать на это ответ.
Объявили о подъезде к моей остановке. Скоро надо выходить. Взяв сумку в руки, я встал и направился к выходу.