Мой театр

Ольга Ковалева 2
   
    Театр – это моя мечта с детства. Впервые я попала в театр на новогоднее представление в девять лет. Сначала все было как на всех утренниках – Дед Мороз и Снегурочка, стихи и пляски вокруг елочки. Хотя и была в костюме Мальвины, который сшила своими руками. Особой гордостью был голубой парик, сооружённый мной из каких-то синтетических ниток и лично выкрашенный синькой. До этого я уже была однажды на «большой» сцене, в первом классе про нас с подружкой даже в районной газете отдельную заметку напечатали. Называлась она «Юные дебютантки», какую песню мы пели, я уже не помню. Помню только свой восторг и гордость – я на сцене и огромный зал слушает меня!

     И вот когда я уже совсем заскучала на утренниках и было собралась уходить, прозвенел первый звонок, приглашающий в зал на спектакль. Тогда мне даже в голову не могло прийти, что этот звонок может перевернуть все мои тогдашние представления о мире. Это сейчас я понимаю, что заштатный Хабаровский ТЮЗ не самый прекрасный театр, но тогда я все представление не отрывала глаз от сцены и старалась не пропустить ни одного звука из пьесы. О, прекраснее этого я ничего в жизни не видела! Придя домой, я схватила тетрадку и слово в слово записала всю постановку, включая и описание декораций и костюмов. До сих пор жалею, что не сохранила сей опус! Я теребила одноклассников, пытаясь сподвигнуть их на постановку сказки в школе, но меня никто не понимал и только пальцем у виска крутили – мол, с ума сошла ты что ли. Но я спала и видела себя на сцене, причём не в образе Снегурочки, а в образе Кикиморы или даже Бабы-Яги.

    С годами мой интерес к театру только рос. Я экономила на завтраках, копила денежки на походы в ТЮЗ, пересмотрела все спектакли и была рада несказанно каждой новой пьесе. Я мечтала о сцене, но в то же время понимала, что мне совершенно не светит поступление в театральный институт. Мы были  бедны, а я считала, что для поступления нужны большие деньги. И никто меня в этом не разубедил, да и некому было, ведь я никому и не говорила о своей мечте, боясь насмешек.

    Но все равно я не прекращала попыток выйти на сцену. Везде, где бы я ни оказалась, самодеятельность без меня не обходилась. Однажды даже целый год занималась в кукольном театре при Доме пионеров. Но жизнь бросала меня как щепку, больше учебного года я нигде не задерживалась. Каждый год новая школа. И так уж получалось, что жажду свою я утоляла только в пионерских лагерях. Да, там я открывалась по полной программе, пела, танцевала и самое главное – участвовала во всех сценках. Уже тогда я поняла, что театр это своеобразный наркотик – однажды попробовав, остановиться невозможно.

    В пятнадцать лет я приехала в Москву, поступила в училище, и самодеятельность стала моей жизнью. Так получилось, что в  первом же смотре я заняла все первые места и получила прозвище Золушка.

    В скором времени меня и ещё двух моих подружек отобрали по конкурсу в хор профтехобразования Москвы. Это было замечательное время! Репетиции, выступления, даже съёмки на телевидении – я просто купалась в этом, как в теплом море.

    И тут я встретила своего будущего мужа. Он закончил институт и увез меня с собой. Как не жалко было мне расставаться с Москвой и пением, муж был важнее всего. И вот на тридцать с лишним лет я рассталась с театром, со своей мечтой о нём.

    Но, видимо, чему быть, того не миновать. Исполнился мне пятьдесят один год. Как-то однажды бегу я по своим делам и боковым зрением замечаю стоящий микроавтобус с рекламой Театра-школы. И гласила сия реклама, что ждёт она учеников для обучения актёрскому мастерству для жизни и сцены независимо от возраста. А я-то уже пробежала мимо! Тогда загадываю, что если на обратном пути машина ещё будет стоять, то я обязательно запишу телефон и позвоню. Возвращаюсь – стоит. Записываю и... забываю, дел невпроворот, некогда. Но через неделю по пути с работы замечаю яркие розовые листки с объявлением, и опять она, Школа. И я позвонила.

    Начались занятия. Впервые я училась тому, о чем мечтала всю жизнь. И пусть это была тоже самодеятельность, меня это вполне устраивало. Два раза в неделю после работы по три часа утомительно, но это не останавливало, у меня как будто второе дыхание открылось.

    Прошёл год. И вот она, премьера! Я играла главную роль, ответственность страшная. Тем более что в зрительном зале вся моя семья. Но все прошло великолепно, несмотря на все ошибки, допущенные нами, зрители восприняли всё на ура. Я была на седьмом небе, счастье переполняло душу. Но грусть закрадывалась – а что же дальше?

    А дальше была еще работа и ещё спектакли. И будут новые. Я больше не смогу без сцены и пока буду в состоянии, буду играть.

    Да здравствует ТЕАТР!