От читательницы. Ты хочешь, красивый и молодой воз

Иосиф Ольшаницкий
9 ИЮЛЯ, 23:38
От   vinarski valeri
Кому:  Иосиф Ольшаницкий

Re: От читательницы, ее письмо о песне "Ты хочешь, красивый и молодой возьму я и стану падучей звездой"

Моя телепрограмма. https://youtu.be/PwAYfIfRPmA


03.07.2015, 22:39, "vinarski valeri" <vinarski@yandex.ua>:

 Во-первых, спасибо за пиитет.
 А во-вторых - Я ЕЩЕ есть и смог бы где угодно спеть эту - и еще тысячу моих песен и 20 000 моих стихов.
 Но, пока что от жизни удовольствие черпаю только из твоих писем.

___________________________________________

 03.07.2015, 22:25, "Иосиф Ольшаницкий" <olshanickiyy@rambler.ru>:
 
  3 ИЮЛЯ, 22:18

  От Иосиф Ольшаницкий

  Кому:   Shlomit Leibman

  RE: О вечной падучей звезде - песне киевлянина Валерия Винарского, которого я лично знаю с 60-х годов.

  ___

  Только что взглянул, наконец, в свою почту и увидел это Ваше письмо.

  Это песня 1968 года и в исполнении, я уверен, конечно же, самого Валерия Винарского. Написана была тогда сразу на смерть в космосе космонавта Комарова.
  Неужели я где-то не указал автора песни?! Где именно это Вы нашли у меня так. Я должен это срочно-срочно исправить.

  Загляните ко мне в интернете: "Иосиф Ольшаницкий" на сайт в Гугле на ПрозаРу. Там в эти дни (пока - только хотя бы пока там - у меня) я помещаю целыми сборниками стихи ВВ, с которым я теперь на прямой связи. Пересылаю ему сейчас же это ваше письмо.

  Я (и не только) тоже все годы, начиная с шестидесятых, под таким же и даже всё большим впечатлением от его песен, особенно о тех, что помню с тех лет. Они мне буквально, бывает, спать не дают, - вот уже которое десятилетие.

  В каком городе Вы живёте?

   Буду рад с Вами списаться и даже представить Вас самому В.В. наиболее обожаемому мной из всех великих и тоже знакомых мне лично патриархов бардовской песни.

  Иосиф Ольшаницкий.

 

  07.06.2015, 11:41:25 пользователь Shlomit Leibman (leibman7@gmail.com) написал:

  Уважаемый Иосиф Ольшаницкий!

  Это стихотворение я нашла на Вашем сайте.
  Я эго знаю немного по-другому:


  Ты хочешь, весёлый и молодой
  Возьму я и стану падучей звездой.
  И каждому сердца раздав по лучу,
  Я небо ночное огнём прочерчу?

  Мгновенною связью, предавшись огню
  И землю и небо я соединю.
  В ночи пополам, расколов темноту,
  Себя всем на свете раздам на лету.

  Не хочешь, я знаю – Не надо! – кричишь.
  Меня среди звёзд ты одна различишь,
  Одной тебе в сердце вонзится, как нож
  Что больше ко мне никогда не прильнёшь.

  Ты знаешь, Земля жестока и жестка
  Для тех, кто глядел на неё с высока,
  Для тех, кто нарушив закон и предел,
  Всю разом её с высоты оглядел.

  Но надо, ведь надо кому-то из нас
  Разведать дорогу, что б звёзды узнать,
  И надо кому-то за всех испытать,
  Как по небу звёзды умеют летать.

  Надеюсь, что смогу восполнить недостающее.

  В 1968 году у меня была магнитофонная запись прекрасной бардовской песни - не знаю, кто автор музыки и исполнитель - на этот текст. К сожалению, запись не сохранилась, но текст я помню весь.


  Вот продолжение:

  Ведь надо на это кому-то посметь,
  Вздыхают поэты-красивая смерть!
  И сетуют горько над горем своим
  Что эта планета досталась не им.

  Ты хочешь, весёлый и молодой
  Возьму я и стану падучей звездой.
  И каждому сердца раздав по лучу,
  Я небо ночное собой прочерчу?

  Я верю,что стану у сердца на дне
  Не горсточкой пепла в кремлёвской стене,
  Не камнем, разбившим круги на воде
  А песней о вечной падучей звезде.

  С уважением
  Шломит Лейбман