18. Ателье. Резкость...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/07/14/1540



- Коть... Никогда не спрашивала тебя о сердечных делах, неудобно было. В детстве разница в возрасте не позволяла тебе снизойти до глупенькой сестрички, потом жизнь развела... А самому-то неужели не хотелось поделиться? Или, думаешь, я ничего в этом не смыслю?

- Ты опять гнешь мамину линию? Надоели вам что ли мужские руки в доме? Других проблем вам мало... Дети вон твои целого батальона новобранцев стоят...

- Поговорим и о детях, но прежде о тебе, братик...

- Понимаешь, ты — женщина, тем более, моя младшая сестра... Ну, что я могу тебе рассказать о своих «сердечных», как ты их называешь, делах? Их было много, но сердечность в них, пожалуй, искать бесполезно... Нет, скотства я себе не позволял, успокойся. Да, и ни одна из приятельниц претензий к моему моральному облику не предъявляла...

- А с местными дамами у тебя были романы? Когда-то... Я помню, ты одно время частенько сюда наезжал... Ещё бабушка была жива.

- Романы? Загнула... Мужику я бы объяснил в двух словах, и тот бы понял правильно. А тебе трудно сформулировать, чтоб не оскорбилась за женский род... Попробую, не обижайся уж, если зацеплю за живое...

Монолог брата Кира слушала молча, пропуская мимо ушей многое, в ожидании чрезвычайно интересующей её истории с дочерью Никольской. В иной ситуации реакция на честные воспоминания Константина, возможно, и была бы бурной, но сейчас она, скорее, напоминала безучастное изучение  мужских глаз и мимики. Однако в какой-то момент мозг автоматически включил тумблер концентрации внимания, и «следопытша» вдруг стала вслушиваться в каждое слово.

- Мои наблюдения — слишком субъективные, чтобы делать далеко идущие выводы... В маленьких городках,  не говоря уж о поселках и деревнях, женская часть населения, на подсознательном уровне, ищет «свежую кровь». Ведь у них родственными узами повязаны-перевязаны все поголовно... Понимаешь, куда я клоню? Именно поэтому так популярны в провинции приезжие и командировочные мужики, за которыми тетки буквально выстраиваются в очередь, если не получается единолично заарканить какого-нибудь задохлика. Меня, надеюсь, ты к ним не относишь?

Сестра, окончательно проснувшаяся, закивала и замотала головой одновременно, чем насмешила Константина...

- Да, мать, твой Котя тоже — не ангел, увы. И меня терзали здешние «ненасытные самки»... Хотя и нормальные попадались, с ними бывали и повторные встречи. Мы тогда с парнями мотались между несколькими объектами в этом регионе, удачная халтурка подвернулась, не отказываться же...

Восходящее солнце, разгоняя кисейные сумерки, осветило напряженную физиономию Киры и лицо брата, внезапно ставшее задумчивым.

- Пожалуй, одно местное знакомство, следуя твоей логике, можно назвать сердечным... По этой причине я никогда и никому не рассказывал о нем. Кажется, это было лет... 12 назад. Нет, чуть раньше... Точно.

- Точно, Котя? Ты уверен?

 Сестра так впилась ногтями в плечо Константина, что тот дернулся от неожиданности.

- Милая, у мужчин, доказано учеными, память подчиняется законам профессиональной избирательности, поэтому и кое-что «лишнее» я запоминаю через её призму.  Этот случай, однозначно, хоть и была ранняя осень, для меня затонирован зеленым... Не только приятной тебе «травяной зеленью», но и отталкивающим «холодным изумрудом». Я, опоздав на рейсовый автобус, тащился со станции напрямик, через дворы, с чемоданом. Она вела пухлого ребенка, рыжего-рыжего, в ядовито-зеленых штанцах, в детский сад... Тоже побеленный бледно-зеленым... И на деревьях ещё не было желтизны... Не поверишь, я дождался её появления из покрашенных зеленой краской дверей! Зачем — не знаю... Может, типаж заинтриговал? Ну, такой абсолютно русский, книжный... Как положено, пшеничного цвета коса, хотя по мне это была невзрачная «охра», облагороженная выгоревшими прядями. Обычная девушка с необычными серо-фиолетовыми глазами... Ты когда-нибудь встречала такой оттенок роговицы? Вот, и я видел подобное единственный раз в жизни. Дальше, собственно, рассказывать нечего. Да, случилось... Да, запомнил... Почему она согласилась, не знаю. Сказала, что замужем... Зовут Люсей. Наверное, сеструха, таким и бывает наваждение... Я очень долго не мог забыть, однако, признаюсь, не искал её. Позже пытался по памяти набросать портрет, но получалось мало похоже... Сама знаешь, и художник, и архитектор я хреновый. Мысли найти её по рыжему пацану были, только смысла в этом я не видел...

Обалдевшая от удивления и нахлынувших чувств, Кира не могла разомкнуть онемевшие губы. Брат тронул её за руку, прижался колючей щетиной к мокрой от слез щеке...

- Ты что, сестрица? Зря я вывернулся, как ты любишь говорить, наизнанку? Зря... Дурак я, да?

- Котя, у неё не пацан рыжий... Девчонка. Правда, и пацаны есть... Боже, разве такое бывает? Как я попала в этот клубок? Зачем мне всё это?

Теперь уже Константин с искренним недоумением уставился, не мигая, на сестру...




Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/15/1387 следует...


Сборник "Ателье"