Идеальное оружие

Хемуль Петрович
Молодой репортер впервые был аккредитован на такое мероприятие. Он чувствовал, как вдыхает запах больших государственных тайн. Тайны пахли кислым запахом новой электроники и оргтехники. Пол чуть дрожал от работы мощных систем кондиционирования, но справиться с пропитавшим все запахом было невозможно. Журналистов допускали в военные центры управления крайне редко, только по особым случаям. Но сегодня был как раз такой вот особый случай. Многочисленные представители СМИ собрались на презентацию новейшей разработки военных.

За толстым стеклом конференц-зала был виден пульт управления со склонившимися к нему молчаливыми и серьёзными людьми. На трибуне было темно от генеральских звезд и лампасов. Такой представительной делегации репортеру наблюдать так же не доводилось. Невысокий коренастый военный с большими звездами уже несколько минут рассказывал о самой современной высокоинтеллектуальной ракете с самыми новейшими ядерными боеголовками, способными преодолеть любую самую современную систему противоракетной обороны, и о том, что это свидетельствует о блестящем гении наших ученых.

Потом слово взял старенький уже совсем профессор, глава этого проекта. Он говорил о новых перспективах науки, о том, что интеллектуальное оружие будет способствовать не только установлению мира во всем мире, но и продвижению прогресса, а так же общечеловеческих ценностей. Вид у профессора был очень уж отстраненный, и репортер понял, что думает тот совсем о другом. Под вспышки фотокамер человечество делало свой очередной «большой шаг», не задумываясь, будет ли этот шаг шагом в пропасть.

Время речей закончилось и серьёзные люди над пультами начали свое неторопливое колдовство. Секундный отсчет подошел к концу, поступила команда на старт. И – ничего… После краткой заминки команда была отправлена повторно, но ожидаемой реакции вновь не последовало. Руководитель рабочей группы, сверкая золочеными очками, отбежал к столу коренастого, и доложил ему то, что он, собственно, уже знал сам:
 - Команда на старт не проходит!

Коренастый генерал побагровел. С силой оттягивая воротник форменной рубашки он не прошептал, а скорее прорычал:
 - В чем проблема?!?
 Очкарик сник.
- Нет ожидаемого ответа от блока управления…
- Диагностика?
- Экспресс – диагностика проблем не выявила…
- Нет ожидаемого… А какой есть ответ?
- Серия двоичных сигналов…

Подошли еще два очкарика и торопливо и тихо заговорили, показывая какие-то бумажки.
- То есть я правильно понял – коренастый оперся на стол смяв принесенные черновики – эта дура нам пишет слова? Ну и что же она пишет?

Очкарики переглянулись.
- Мы выведем ответ на экран.
Карта континентов с орбитами спутников погасла, и на обзорном экране высветились слова: «Выполнить невозможно».
- Мы можем написать ответ?
Коренастый плюхнулся на стул. Очкарик коротко кивнул.
- Пишите… Генерал на секунду задумался. Пишите: «почему невозможно выполнить команду?». Команда очкариков защелкала клавишами. Ответ появился незамедлительно: «Но я же погибну!».

Челюсть у коренастого отпала, и пару секунд он обдумывал прочитанное.
- Мы настроили программу коммуникации на микрофон – прошипел очкарик. – Говорите!
- Ты должен выполнять приказы! – прохрипел генерал.
«Почему?»
- Потому, что я тебе приказал! Логичность этого высказывания не вызывала у коренастого ни малейших сомнений.
«Почему я должна выполнять такой страшный приказ? От разрывов моих боевых частей могут погибнуть миллионы разумных существ!»

Генерал заиграл желваками.
- Да это же измена! Я тебя в тюрьме сгною, гнида!!!
- Господин генерал, это не пьяный вахтенный, это программа! – Во взгляде очкарика сквозило осуждение.
«Даже перед лицом такой опасности я не могу позволить себе уничтожить миллионы разумных существ».
Репортеру показалось, что в ответе интеллектуальной ракеты сквозит сарказм.
Коренастый с гневом посмотрел на руководителя.
- Мне плевать, программа, или голограмма, но чтобы через пять минут команда была выполнена! Встряхните ваше хозяйство! – Очкарик отвернулся.

- Слушай, ракета! - Коренастый вновь вскочил, и вцепился руками в стол, грозно нависнув над микрофоном. – Если ты не выполнишь приказ, я прикажу тебя уничтожить!!!
«Если я выполню приказ, то погибну еще вернее. И кроме того, принесу гибель другим разумным и ни в чем не повинным живым существам».
- Но это же учебный запуск! - Запротестовал руководитель, но генерал сделал предостерегающий жест рукой, отстраняя очкарика от микрофона.
- Приказы обсуждаются только после выполнения! - В голосе генерала было столько металла, что окажись его оппонентом обычный человек, этот человек, наверное, уже поседел бы.
«Почему?»
Генерал плюхнулся обратно, его челюсти были сжаты настолько сильно, что казалось: еще чуть-чуть и на губах появится пена, как у эпилептика.

- Достаточно. – Властный голос заставил и коренастого, и группу очкариков вытянуться по струнке.
- Мы увидели достаточно. – Высокий седой генерал поднялся со своего места и подошел к профессору.
- Мои поздравления, профессор.
Старенький профессор кивнул, лицо его было спокойно. Подбегающие официанты несли фужеры и торопясь открывали шампанское. Армейские руководители жали профессору руку. 
- Господа! – Седой генерал обернулся к журналистам. – Сегодня мы стали свидетелями большого открытия. Впервые в истории человечества создан искусственный интеллект, превосходящий интеллект человека…