Такое разное сегодня

Надежда Скорнякова
Лето. День сорок второй.

Сегодня первый выходной этого лета, который мне придется провести в городе. Так сложились карты. Можно начать унывать. Но от этого легче не станет. Есть другой вариант. Принять все, как есть и найти в нем свои плюсы. Такой расклад мне больше по душе.

В парке неподалеку от моего дома есть развлечение для квартирных экстремалов, испытывающих недостаток адреналина и возможности (или желания) выбраться за рамки привычной городской суеты. Веревочный городок. Меж высоких деревьев на бетонных опорах на высоте пяти метров над головами отдыхающих на газонах горожан растянулись безопасные опасности в виде дощатых мостиков, канатов, сеток и прочих милых неугомонному сердцу препятствий. Давненько я туда не заглядывала. Может, хоть так встряхнусь, имитируя мои ежевоскресние маршруты в миниатюре.

Очереди не наблюдается. Есть три варианта - детский, семейный и экстремальный маршруты. Мой, конечно же, третий. Пропустив мимо ушей сто раз слышанный инструктаж и позволив затянуть себя в переплетение страховочной обвязки, я выхожу на приветливо пружинящую под ногами тропу, ведущую в кроны деревьев. Ощущения странные. Вроде высоко. Акрофобию никто не отменял. А привычного оцепенения в ногах и страха от пребывания над землей нет. Испарился. Чудеса... И где теперь адреналином зарядиться? Может к змеям в гости заглянуть?

- А поехали на лотосы? Отцветут же, того и гляди.

Недалеко от Краснодара, всего в десяти километрах, за поселком Белозерный в дельте реки Кубань есть заболоченный водоем, в котором с конца июня любой желающий может полюбоваться на цветение лотосов. Высокая трава, растущая на берегу реки должна просто по определению кишеть пресмыкающимися. Так что решено. Едем.

На выезде из города нет привычных пробок. Воскресенье, обед - все уже на морях. По правую руку проплывают поля - кукуруза, рожь, подсолнухи... Стоп! Подсолнухи! И, скользя по скошенной траве на насыпи, я ныряю в бескрайнее желто-зеленое море. К черту аллергию! Кто думает о насморке, когда на горизонте сияет сбыча мечт! Вся исколотая и исцарапанная жесткими стеблями, но счастливая, я продираюсь сквозь солнечные лики, утопая в них по самую макушку, до тех пор, пока настойчивый окрик с дороги не напоминает о том, что цель поездки - не подсолнухи.

На мостках у запруды толпы зевак. Дождавшись, пока они слегка рассосутся, подбираюсь к перилам. Воду у смотровой площадки затянуло ряской. Лотосы уже отцветают. Обидно. На крупных листьях блестят в солнечном свете монетки-желания. Порывшись в кошельке, добавляю к ним еще одну. Здесь смотреть больше нечего. Можно и на берег Кубани податься.

Проехав в сторону города два удобных съезда с шоссе, под ворчание моего спутника бросаем машину за автобусной остановкой. От нее, едва заметная, в сторону обрывистого берега вьется тропка, утопая в цветах. Летние одуванчики, цикорий, репейник, чертополох, тысячелистник, зверобой, вьюнки - все луговые краски лета в одной палитре. Не задумываясь, без тени страха шагаю к обрыву прямо через заросли.

- Здесь змеи? Какие такие змеи? Это такие холодные, длинные, состоящие из сплошного хвостика? Как мило! А что это там виднеется посреди блестящего зеркала реки? Остров? Вот бы туда! Что? Кишит гадами, наверное? Да что вы говорите? Как прелестно! Лодки нет? Вот это действительно беда. В другой раз вернемся? Я давно мечтала проплыть на лодке по Кубани до устья. Это была наша коллективная мечта с моим теперь уже заоблачным другом. Теперь у нее (мечты) осталась только я. Нельзя бросать! Осиротеет...

Эх... Ничего-то теперь я не боюсь... Ни змей, ни высоты... Как жить дальше? Нужно срочно страхи новые придумывать.