Преступление и наказание

Николай Шумков
Весьма курьёзный случай произошел несколько лет назад, когда я обитал в Москве. Итак, начну по порядку.

Жил у нас в доме индивид. Милый, очень приятный человек лет тридцати, немного застрявший в детстве и слегка не в себе. Несмотря на свой возраст, внешне он выглядел двадцатилетним. Узкие плечики, чуть заостренный носик на вытянутом лице, светлые, всегда аккуратно зачесанные на пробор, волосы. Несоответствие выдавали лишь странные искорки безумства во взгляде вкупе с резковатыми ломаными движениями головы и рук. Как это часто бывает, большинство здоровых не воспринимало его всерьез. Как мы с ним начали общаться, я уже и не припомню. Обычно я, уставший, поздно возвращался с работы и мы сталкивались с ним во дворе нашего дома. Иногда даже казалось, что мой знакомый специально поджидал меня. Завидев его, я снисходительно улыбался, а он направлялся ко мне быстрым размашистым шагом с вытянутой в приветственном жесте ладонью. У нас была традиция здороваться за руку, и это доставляло ему явное удовольствие. Польщенный, он провожал меня до подъезда, затем забегал со мной в лифт и всю дорогу до моей квартиры рассказывал разные истории. Видимо, он ценил во мне слушателя и собеседника, меня же подкупала его искренность и непосредственность. И я с удовольствием слушал короткие и сбивчивые рассказы. Он говорил о том, как собирал шампиньоны вокруг дома в детстве, что-нибудь про школьные годы, как любит он коммунистов и как жаль распада СССР. Мы обсуждали свежие новости и прочую чепуху. При этом, я даже не знал имени своего хорошего знакомого.

Так вот. В один из солнечных весенних дней я замешкался дома и довольно поздно отправился на работу. Рядом с подъездом меня поймала главная по дому. Род деятельности всегда откладывает отпечаток на человека. Она — немолодая, сухощавая и очень энергичная женщина, почему-то всегда в вызывающе ярком макияже. Слишком энергичная. Я бы даже сказал, чересчур. На всякий случай я опасаюсь таких людей. Обычно оказывается, что под воздействием их энергии, в оконцовке, я обязательно должен что-то сделать. В школе такая председатель Совета Дружины припрягала рисовать меня стенгазеты. А когда совок развалился, пионерские и прочие организации перестали существовать и я было возрадовался, она заловила меня в коридоре и сообщила радостную весть — у нас будет новая школьная прогрессивная стенгазета. С латинским названием "EGO", что значит "Я". "Про самовыражение", — уточнила она. В общем, недолюбливаю я таких людей и общение с ними всегда сулит какой-то совершенно неожиданный геморрой. Здесь стоит сделать отступление, и отдать должное главной по дому. И дом, и подъезд у нас были образцовыми даже по завышенным столичным меркам. Поэтому Елену Вадимовну я уважал, несмотря на её склочный характер. И без запинки сдавал деньги на всякие нужды, так как результат был, деньги действительно шли на обустройство, а не улетали в неизведанную трубу.

Но нет ничего хуже, чем встретить такого человека в разгар рабочего дня, когда ты и так опаздываешь на работу. Увернуться было уже невозможно. После короткого приветствия, она обрушилась на меня.
— Ты знаешь, что у нас случилось вчера?
— Нет — испуганно ответил я, внутренне приготовившись к чему-то ужасному.
Прошлый раз с таких же слов начиналась история про пожар в мусоропроводе нашего подъезда.
— Разве ты не видел вчера машину со спецназом рядом с нашим домом?
— Нет, не видел, а что произошло? — уже с интересом отозвался я.
— Спецназ приезжал к Витьке!
— К какому еще Витьке? — не понял я.
— Ну к Витьке, с пятого этажа, его же весь дом знает!
И тут ко мне пришло понимание, что Витька — это молодой человек, с которым я периодически общаюсь по вечерам.
— Подождите, подождите, — это тот самый? — я хотел подтвердить свою догадку.
— Да, да! — перебила меня главная по дому, не дав договорить и размахивая руками.
— Так и что же приключилось? — теперь уже с нетерпением спросил я.
Далее Елена Вадимовна поведала занимательную историю. Витя, несмотря на некоторые особенности своего развития был парнем весьма любознательным. Оказывается, у Вити было окно в мир. У него был компьютер, подключенный к Интернет. Именно оттуда сосед черпал свежие новости. Флудил на форумах, смотрел ролики, серфил по просторам, так сказать. Так вот. На одном из форумов он написал, что хочет убить "Икс". А "Икс", между прочим, "Икс", — это наше все.
— Что прям так и написал: хочу убить "Икс"?  — я не верил собственным ушам.
— Ну да! — не унималась главная по дому, — Коль, а кто ж его убить не хочет!
В этот момент откровения Елены Вадимовны на всякий случай испугали и меня. Я вспомнил про её сына "из органов", которым она запугивала нерадивых жильцов.
— Ну он же придурок, Коль, вот и пишет что угодно! — продолжала она.

Дальше выяснилось, что после сообщения на форуме у нас в доме проводилась спецоперация. Мгновенно был вычислен айпишник, найдено расположение и адрес. К дому подкатил бронированный грузовик с "космонавтами" и еще пара машин. После двух звонков в квартиру спецназ легко выломал дверь в жилище Вити. Хозяин открыть дверь попросту не успел. Он жутко перепугался, и его, щуплого, в момент скрутили и уложили лицом в пол. Но это еще не все. Оказалось, что самый большой шок испытала его престарелая мамаша. Во время штурма, пожилая женщина находилась в объятиях Морфея, лёжа на кровати в своей маленькой спальне. И в тот момент, когда она открыла глаза ото сна, её взору явились склонившиеся полукругом экипированные спецназовцы в полном обмундировании, в бронежилетах, с фонариками и мигающими рациями. Она приняла бойцов за ангелов, решила, что преставилась и мгновенно потеряла сознание.

— Ну он же дурак, Коль, ну чего они к нему прицепились?! Ну чего с него возьмешь, у них что картотеки нет, а?! — не успокаивалась главная по дому.
— Я им теперь говорю, — убедительно произнесла она, — идите и пишите ответное заявление!
— И чем же всё закончилось? — растерянно спросил я.
К моему облегчению, Елена Вадимовна рассказала, что все остались целы. С Вити и его мамы в отделении взяли подписку о невыезде. Компьютер опечатали и забрали. С концами. Так. На всякий случай. Витю после этого происшествия я в подъезде долго не встречал. А когда встретил, он почему-то неохотно со мной поздоровался и говорить не стал. Видимо, потерял веру в людей. Система поломала.