14.07.15
Есть у О.Генри забавный персонаж – "Старый Джентльмен". На склоне лет он загорается мечтой – заложить основы какой-нибудь традиции. Потому что Старый Джентльмен - патриот... И его очень огорчает, что в его молодой Америке нет никаких традиций, которыми так, увы, богат Старый свет... Мы помним, что эта попытка симпатичного джентльмена не удалась.
Что-то похожее происходит и в американском "серьезном" кино.
Мы часто наблюдаем в американских фильмах, как два героя, выясняя отношения на экране, вдруг, на пустом, как говорится, месте, срываются в истерику, неоправданно горячатся, брызгая слюной и отчаянно размахивая руками... По замыслу голливудских драматургов, зритель должен почувствовать, что перед ним на экране - люди, обуреваемые страстями, люди со сложными эмоциональными переживаниями...
В среде пишущей братии, творящей драматургию для Голливуда, чрезвычайно моден Ф.М.Достоевский. Сложный мир противоречивых, нелогичных поступков, мощных страстей, переплетения доброго и злого в характере героев, который они увидели у Достоевского, кажется им очень эффектным. И так как подобного материала в мире человеческих отношений в благополучных Североамериканских Штатах попросту нет, то драматурги пытаются наделить своих героев чертами "загадочной русской души", заимствуя их в романах Достоевского...
Но, наверное, невозможно перенести национальный характер на чуждую почву. И вместо "мощных страстей" мы наблюдаем в голливудском продукте лишь неоправданную истеричность героев... Или наоборот, многозначительное молчание... Голливудским драматургам, наверное, представляется, что если герой вопит на экране, так это от того, что он страстный; а ругань до визга двух персонажей, - свидетельство сложных между ними отношений ...