страсти по-американски

Ив Жовайр
14.07.15

        Есть у О.Генри забавный персонаж – "Старый Джентльмен".  На склоне лет  он загорается мечтой – заложить основы какой-нибудь  традиции. Потому что Старый Джентльмен -  патриот... И его очень  огорчает, что в его молодой Америке нет никаких традиций, которыми так, увы, богат Старый свет... Мы помним, что эта попытка   симпатичного джентльмена не удалась.
        Что-то похожее происходит и в американском "серьезном" кино.
        Мы часто наблюдаем  в  американских фильмах, как два героя, выясняя отношения на экране, вдруг, на пустом, как говорится, месте,  срываются в истерику, неоправданно горячатся, брызгая слюной и отчаянно размахивая руками...   По замыслу голливудских драматургов,  зритель должен почувствовать, что перед ним на экране  - люди, обуреваемые страстями, люди со сложными эмоциональными переживаниями...
        В среде пишущей братии, творящей драматургию для Голливуда, чрезвычайно моден  Ф.М.Достоевский.  Сложный мир  противоречивых, нелогичных  поступков,  мощных страстей, переплетения доброго и злого в характере героев, который они увидели у Достоевского,   кажется  им очень эффектным. И так как подобного материала в мире человеческих отношений в благополучных Североамериканских Штатах попросту нет, то драматурги пытаются наделить своих героев чертами "загадочной русской души", заимствуя их в романах  Достоевского...
        Но, наверное,  невозможно перенести национальный характер на чуждую почву. И вместо "мощных страстей" мы наблюдаем в голливудском продукте лишь неоправданную  истеричность героев...  Или наоборот,  многозначительное молчание... Голливудским драматургам, наверное, представляется,  что если  герой вопит на экране, так это от того, что он   страстный; а ругань до визга двух персонажей, - свидетельство  сложных между ними отношений ...