Обязательство

Светлана Весенняя
  Проснулась! Настроение «плинтусовое» :: холодно - значит, не поплавать в озере, дождливо - значит, на огороде делать нечего, тоскливо - нет телефона,  значит, никому не позвонить!

    «Язык мой -  враг мой»! Сколько раз мысленно говорила себе:  « Меньше говори - больше слушай! Бери пример с умных людей, которые вообще ничего о себе не рассказывают».

   А дело вот в чём! Разговорчивая в жизни, конечно, не со всеми и не всегда, но больше разговорчивая, чем молчаливая, я разговорчивая и в виртуальном мире.
И так случилось, что в одном из  общений в Интернете 3 года назад разговорилась  с Юрием Н. М., жителем незнакомого мне и такого далёкого города Ачинска Красноярского края.

 И выяснилось, что Юрий М., житель сибирского города, бывал в тех местах, где я отдыхаю каждое лето. В посёлке Кузьмолово Всеволожского района у него жил родной брат, но судьба их развела, и уже очень давно он не поддерживал никаких отношений с родственниками, живущими в Ленинградской области. И Юрий дал мне адрес своих родственников и попросил, чтобы я, по возможности, побывала и узнала , жив ли его брат, как сложилась жизнь  его семьи.

     Я пообещала.  Но жизнь - как космический корабль, прошло 3 года. И всё как-то не складывалось, но, каждый раз, проезжая Кузьмолово,  вспоминала своё обещание и чувствовала себя некомфортно от того ,что , пообещав, меня ведь за язык никто «не тянул»,а сама добровольно приняла это обязательство- узнать и сообщить, до сих пор не выполнила обещанное.

 А не складывалось, потому что из Волхова ехала всегда с сумками,  а если ехать из Гарболово, то пропадал целый летний день.
 
   Прошло 3 года! И вот всё сложилось, потому что в этот день ничего не сложидось из моих дел : мастера, пообещавшие  начать ремонт кухни, не появились, и всё, чем хотела заняться - провалилось из-за дождливой погоды!

 А в голове вертелась фраза : «Обещанного 3 года ждут!»  Не пора ли тебе выполнить обещание?  Пора!
Надо сказать, всё это время листочек с адресом у меня был в сумочке.
 
 Еду! Приехала в Кузьмолово,  раньше, но очень давно здесь была,  где улица Спортивная? Не знаю. Чувствую себя чуть ли не детективом, спрашиваю у редких прохожих, нахожу и улицу, и дом -  домофон, набираю номер квартиры, отвечают.
.
 Мой нелепый рассказик по домофону :
« Здравствуйте!   Здесь живут Максимовы?  3 года назад в Интернете я познакомилась с Ю. Н. М., живущим в Красноярском крае, в г. Ачинске , и он попросил меня узнать о судьбе своего старшего брата Ильи, который здесь жил, а сам  Юрий был здесь всего один раз то ли 30, то ли 40 лет назад..».

  Меня не приняли за сумасшедшую тётку, неизвестно откуда свалившуюся и говорящую непонятно что.

Очень скоро ко мне вышла молодая женщина и пригласила подняться в квартиру. Она была женой внука  старшего брата Юрия  Ильи. Наташа позвонила по телефону мужу, который был на рыбалке, а я уже ему  рассказала всё, что говорила по домофону. И  Саша, муж Наташи, тоже  очень доброжелательно воспринял и меня, и мой повторившийся уже для него рассказик про их родственника из Ачинска.

 Наташа стала угощать меня чаем и  звонить жене Ильи. Оказалось,  что Нина Я. и Илья Н. М. когда-то жили в этой квартире, в которой я пила чай и расспрашивала Наташу, а потом получили однокомнатную квартиру и переехали , а в этой квартире  стала жить семья их дочери с двумя детьми, а  в настоящее время живёт внук, с женой которого я и общалась.

 Старший брат Илья умер в возрасте 71 года 6 лет назад, а  его жена ,Нина Яковлевна, меня пригласила в гости, Наташа повезла меня в гости  к ней на машине.

  Меня встретили Нина Я. и  её дочь Ольга так, как будто я приехала курьерским поездом или прилетела на самолёте из Ачинска, и я была их родственницей.
Нина Я. рассказала мне историю своей семьи, временами складывающуюся  трагически: ей пришлось проводить в последний путь не только мужа Илью, но и дочь Татьяну,  которая умерла от онкологии в 32 года, трагически погибла внучка, но эта удивительная женщина сохранила  открытость и приветливость по отношению к людям.    Мне стало понятно, почему братья десятки лет не общались. А если коротко,  они братья родные только по отцу. Сама Нина Я. до сих пор работает на заводе, ей 71 год, внук и две внучки взрослые, а дочь Ольга с мужем живут рядом, в соседнем доме.

 С этими милыми женщинами за накрытым столом я провела около 3-х часов. Таких радушных, хлебосольных и гостеприимных людей встречаешь не каждый день в наше  непростое время, спрессованное подчас из одних проблем.

 Как тесен мир! Оказалось, что Нина Я. знала мою родную сестру Галину, которая не один год вела приём в Кузьмоловской поселковой больнице как терапевт, а когда прошла специализацию, то и эндокринолог. Вела - Гали давно нет в живых, она умерла молодой в 1995 году, онкология. Но и это не всё! Оказалось, что Нина Я. дружит с Людой К., а Люду я  знаю и помню, потому что она была одной из подруг моей умершей  сестры и не один раз я бывала в гостях у Люды, когда приезжала в гости к сестре.

  Вот какая удивительная история произошла со мной, когда в летний , но холодный и дождливый день с настроением «ниже плинтуса», зажав в руке листочек с незнакомым адресом я отправилась выполнять своё обязательство, взятое добровольно.

  Прощалась с новыми знакомыми, как с родными и хорошо знакомыми людьми.
Но теперь у меня другая проблема, как мне найти Юрия Н. М, который перестал заходить на мою страницу в «М. М.», видимо, решив , что я забыла про данное ему обещание побывать по указанному  мне адресу 3 года назад.
 
Надеюсь, что Наташа, как самая молодая из женщин, с которыми я познакомилась в Кузьмолово, разыщет родственника своего мужа в «Одноклассниках», его координаты она записала, а у меня в «Одноклассниках» страницы нет.

12 июля 2015 г