Артем

Наталья Шайдулина
- Здравствуйте, давно не виделись!
Яркий, даже чересчур звонкий мальчишеский голос ворвался тогда в жизнь, не оставляя мне ни шанса, чтоб отгородиться от него.

- Здравствуй, Артём.
- Куда вы едете?
- Домой, конечно.
- Нееет, вы едете со мной! – лукавые глаза по-доброму дурашливо смотрели на меня.
Я устало вздохнула. Артёма я знала давно, ещё когда он был ребенком. Тогда он мог перевернуть всё с ног на голову в считанные секунды – причем обратить в хаос он мог не только вещи, но и распорядок дня и даже мысли. Судя по всему, он никак не изменился за последние годы, а ещё больше накопил мальчишеской дурости.

- А вы вообще знаете, что это опасно – ездить одной  в общественном транспорте. – Артём не спрашивал, он утверждал это.
- Ну почему же? Что со мной может случиться за эти полчаса?
Глаза Артёма удивленно распахнулись и он с укоризной покачал головой.
- Вот вы такая взрослая и умная, а даже не знаете. А вдруг метеорит упадёт? Что тогда делать будете? Кто вас спасать будет? Вот, то-то и оно! Ведь каждый в первую очередь будет себя спасать, а вы других. А вам никто не поможет, поэтому и останетесь одна.

На одну секунду мне даже стало неловко перед пассажирами и я смущенно оглядела пассажиров. Вон тот мужчина наверняка устал после работы, он дремлет, не замечая, что над ним нависла грузная женщина с одышкой. А та девушка, сидящая неподалеку, смотрит вперед не с ненавистью, не с любовью – с пустотой. Её пузыри от жвачки методично взрывают воздух и от этого её соседка каждый раз недовольно морщит нос. Хотя не только от этого – казалось, что всё происходящее в радиусе метра выводит из себя. Здесь тоже помощи мало…

- А вы теряли 10 тысяч рублей?
Я опешила.
- Ой, Артём, я и денег таких не держала.
- А вдруг потеряете. Меня не будет рядом – вы на пол уроните и все промолчат. А так – я их поймаю на лету и всё будет хорошо!
- Всё, теперь езжай со мной каждый день с работы и на работу, - я рассмеялась, представив, как молодой парень вместо свиданий и футбола выберет сопровождение своей старой во всех смыслах знакомой.

Артём рассмеялся тоже, но никак не прокомментировал это. Он с интересом смотрел в окно и вдруг истошно закричал:
- Смотрите, смотрите, динозавры!!
Добрая половина маршрутки, до этого изображавшая крайнюю усталость, резко начала искать динозавров в первые секунды. Эээх, надо было Артёму пойти в военное училище и стать генералом, он бы смог вести за собой толпы людей.

- Артём, ты шалишь. Динозавров давно не существует, и ты это знаешь.
- Да с чего вы это взяли? Вдруг как раз там, за домом это он так громко шагает?
- Доказали же, что они вымерли.
- Всегда легко доказать, что чего-то не существует. А наоборот никто не делает, потому что это сложно. Всё равно никто не поверит.
- Артём, их никто не видел уже тысячу лет.
- И что? Вот меня не водитель не видит, но это же не значит, что меня не существует!
- Это другое, Артём! – я слегка повысила голос, т.к. не хотела  с ним спорить при всех. К тому же я прекрасно знала, что мальчишка просто как всегда валяет дурака, и это немного угнетало. – К тому же они древние…
- Пирамиды тоже древние, - выпалил Артём. – Но до сих пор стоят.
- Потому что они из камня.
- То есть надо что-то обратить в камень и тогда это будет вечностью? А веру можно обратить в камень? Представляете! Вечная верность, непоколебимая!
- Ох, это было бы просто замечательно! Мир без предательства!

Я на секунду закрыла глаза и представила этот чудесный мир. Тогда не было бы ни войны, ни ссор, ничего такого, что может в одну секунду разрушить всё.
- А любовь? – Тихо спросил Артём. – А если любовь превратить в камень?
- Мне кажется, что тогда она исчезнет… Ведь любовью нужно жить, она всегда должна меняться, расти… Я не знаю.
- И я не знаю, - горько вздохнул мальчик. – Мне бы хотелось, чтоб было что-то вроде руководства по пирамидам – вроде возьмите кирпич радости и цемент счастья, постройте вместе  с любимыми фундамент.

Мы немного помолчали. Все остальные пассажиры тоже не разговаривали и даже дышали как-то на удивление тихо, казалось, что они жадно ловят каждое слово и ждут нового откровения.

- Но что это мы всё обо мне да обо мне. Как ваше здоровье?
- Ох, честно сказать, не очень. Язва ноет, сердце что-то опять барахлит, а как давление, так…
- Вы прям как моя бабушка! – вскричал Артём. – Она тоже постоянно умирает!
- Твоя бабушка болеет? Вы помогаете ей?
- Болеть или умирать? – Артём насмешливо улыбнулся.
- Артём! Вы с мамой поддерживаете её?
- Нет.
- Но так же нельзя…

Я почувствовала легкое разочарование. Этот мальчишка с невероятно добрым сердцем не помогает родному человеку. Вот так хорошо – рассуждать о высоких материях, а на самом деле, ничего не делать.
- Я прихожу к ней. Я хочу объяснить, что в мире ещё много чудесного, что всё ещё впереди. Она перестала любить всё вокруг себя, мне кажется, что она ненавидит каждого, даже тех, кого не знает.
- Артём, а вдруг ей просто больно?
- Разве мысли могут болеть?
- Я не знаю… Может быть, у неё настолько всё плохо, что она из-за боли думает так?

Артём устало вздохнул и сердито поджал губы.
- Были бы лекарства от больных мыслей, я бы купил их и раздавал каждому. Бесплатно. Мы приносим ей лекарства от болезней тела, но они никогда не помогут, если их пить без веры. А вы верите?
- В то, что я не буду болеть? Пожалуй, да.
- Нет, вы вообще верите?
Я знала, что Артём спрашивает не про Бога.
- Верю.
- Это хорошо. Верить нужно всегда, иногда это последнее, что у нас остается. Вера всё-таки не может быть камнем, тогда бы это был большой груз. И как сложно доказать, что она есть, ведь не засунешь её в сумку!
- Артём, любимым не надо доказывать. Они будут… просто верить тебе.
- Оказывается, всё намного проще, чем кажется, - Артём снова расхохотался. – Вы только не обижайтесь, но мне пора бежать, хоть с вами и хорошо.
- До свидания, Артём. Удачи тебе.
- И вам! – Артём широким жестом схватил мою ладонь, быстро поцеловал мою морщинистую руку и был таков. Ещё долго его сидение пустело, как будто никто не решался занять это место, ставшее таким светлым, теплым.

Я смотрела в окно и разглядывала пролетающие деревья – вдруг всё-таки там притаились динозавры, а мы всё никак не можем их заметить.