Перекати-поле -16

Иван Соболев
         Возвращение

    Вот и пролетело целых 35 лет без моей первой любви - Натальи Владимировны Белобродской-Соболевой! Как ранее я писал-мы расстались в городе Старый Оскол Белгородской области. Она вышла замуж за болгарского строителя, в прошлом-моряка и он увез ее в болгарское селение Волчий Дол, недалеко от Варны. С собой она забрала нашу дочку Танечку. Лена вышла замуж и уехала в деревню. А Оля путешествовала со мной от Свердловска до Качканара и обратно. А у меня в Качканаре - сын Александр.
Ему-все внимание.
      Итак, пробежало 35 лет. Но спокойно я не жил ни одной минуты. Да и связующее звено между СССР и Болгарией существовало  в лице трех дочерей Лены, Оли и Тани.
Изредка через границу ко мне доходят вести о новой жизни Наташи и дочери Тани. И однажды через 14 лет в гости ко мне прилетает моя младшая дочь Танечка. С мамой они добрались до Москвы, а далее в Свердловск Таня прилетела одна. Мама отправила ее знакомиться с отцом. Увидела! И, наверно, разочаровалась. Ее папа невысокого роста и алиментщик. Посмотрела она своими молодыми глазами на качканарское небо,
южная часть которого была темная-темная, и произнесла вслух:
   -Да! Правильно мама мне говорила - твой папа на добровольной каторге!Она согласна.
Это я пишу для внуков и правнуков. А сам после 50-летней жизни в Качканаре его
называю городом своей мечты! Вот так рассуждают по-разному отцы и дети.
    После кончины Эмилии Александровны 22 июня 2002 года, я получаю письма-соболезнования из Болгарии и Старого Оскола. А вскоре узнаю и о кончине мужа Н. В. в Болгарии. Проходит два года и я делаю вызов Наташе на переезд в Россию.
Она согласна, но не так просто пересечь границу двух государств. Без вмешательства советского посла в Болгарии не обошлось. Но вот разрешение было получено и я встречаю ее в Москве в аэропорту Шереметьево чартерным рейсом Варна-Москва. А где же Танечка? К тому времени она нашла себе жениха-итальянца и укатила в Италию в город Турин.
      Багаж Наташи состоял из узла весом 30 кг. Большего болгары взять с собой не разрешили! И дом и имущество и виноградник достался родственникам мужа.
Наташа быстро адаптируется к новой жизни в Качканаре со старым и любимым мужем.
За эти годы она не разучилась дружить. В Качканаре она встретилась со своими подругами! Теперь мы уже вместе умудряемся навестить нашу дочку Леночку в Долгой Поляне.   Дочка Оля, к сожалению , ушла из жизни, не дождавшись возвращения мамы.
   А в Старом Осколе и Долгой Поляне все хорошо. В нашей квартире уже живет внучка Алена с правнуками.
   А мы с Наташей теперь ходим в библиотеку Дворца культуры к Тамаре Викторовне
Вертилецкой. А между тем наша жизнь идет к закату. Наташа часто болеет, у нее
"скачет "давление. И вот, находясь на профилактике в отделении неврологии 14 октября 2011 года в 12-30 она умирает. Диагноз-острый геморрагический панкреонекроз. Ей было 77 лет. Я опять один!