Сквозняк

Ирина Мартусевич
Средь тёмных комнат мечется сквозняк
В попытках вырваться, но двери не откроет-
Всё заколочено, он кружится и воет,
Потеет над засовом, но никак
Не может обрести свою свободу,
Стать лёгким бризом, буйной непогодой,
Солёным штормом, ураганом злобным,
Тайфуном влажным или ветром горным,
Позёмкой или колкою метелью-
Хоть чем-то быть, чем может, чем умеет.
Но не блуждать, забытым в доме старом,
Где на крыльце расположилась я,
Чуть прислонясь к двери, гляжу устало
На дряхлые постройки, на поля,
Вдруг слышу- в доме мучится сквозняк,
Там двери хлопают и дребезжат все стёкла...
Мне кажется, моя душа промокла
От слёз, что он не выплачет никак.
Я дверь с петель сорву и подарю свободу
Тому, кто погибает без неё...
А он, неблагодарный дух природы,
Беззвучной тенью мимо прошмыгнёт
И в атмосферу мира устремится,
Не удосужившись со смертною проститься.
Вот и спасай неверные стихии,
Когда они двуличные такие,
Как он: личиной ветра прикрывался,
Но сквозняком, как был, так и остался.
            
****
Зато к утру меня он навестил,
Прокрался в спальню, чуть задев гардину,
И прямо у кровати известил:
"Я долго думал и нашёл причину
Вернуться, чтобы отблагодарить.
В делах любви я кандидат достойный:
Спортивный, в меру мускулистый, стройный.
Невидим, правда, но талант любить
Доступен всем- не только визуальным.
Дай покажу, дай приоткрою тайну,
Чтоб было с чем тебе потом сравнить."
Молчанье посчитал моим согласьем,
И прежде чем ответить я смогла,
Мир раскололся зеркалом на части,
И в тех осколках я себя нашла.
Огонь дрожал, а время искажалось
Рассвет померк, погашенный луной,
Пока в горячке тело извивалось,
Реальность оставляя за спиной.
Когда ушёл, когда сбежал- не помню,
Что говорил : прощай или прости...
Заколебал меня своей любовью,
Живой бы только ноги унести:
Никак ко мне дорогу не забудет,
Хоть дверь заколоти и окна замуруй,
Всё просочится, страсти взбаламутит,
С ума  сведёт, подарит поцелуй
И упорхнёт бродяжничать по миру,
А к ночи возвратится- прибежит...
Вот и сейчас, обняв меня, лежит
И спрашивает, вдруг вздохнув лениво:
"А, собственно, чего ты ожидала,
Когда сквозняк на волю выпускала?
Домашний дух предпочитает дом.
Увидишь, как мы славно заживём
В твоих стенах. А я,уж так и быть,
Вовек не утомлюсь тебя благодарить."
Лежу-молчу, не знаю, что сказать,
Придётся, видно, дом мне продавать...
Тут он, смеясь, на ушко шепчет мне:
"Да я привязан ведь не к стенам ,
А к тебе."