Истоки матерщины и религия

Гончар
 Древняя языческая религия, созданная женщинами, имела множество богов. И почти каждому следовало жертвенно поклоняться.
В обрядах поклонения всё условно, таинственно и многозначно. Даже язык в них был тайным, смысловую магию которого понимали только женщины – носители обрядовых традиций. Каждое слово заключало в себе мощную  энергетику заклинания или проклятья. Слова эти произносились только в строго определенных обстоятельствах, о которых «глупые» мужчины не должны были даже подозревать.

...И вдруг всё изменилось. Мужья взяли верх над жёнами, породив новую религию, признающую единого Бога. Ведь, если возникла одна религия, то, по закону развития, ее должна сменить другая. Ибо апостолом Павлом сказано: «с переменою священства необходимо быть и перемене закона». Первосвященниками стали исключительно мужчины, сосредоточившие в своих руках богатство и власть. Возникла новая мораль - «жена, да, убоится мужа своего».
 Женские магические заклинания уже не способны были изменить новое положение вещей. Мало того, мужчины легко усвоили этот тайный язык, который стали применять где попало, как ругательство, чтобы лишний раз поиздеваться над женщиной, умалить ее достоинство.
 Мать втайне от мужа бьёт малого сына по губам, чтобы страшные проклятья никогда не срывались с его уст. Но муж не видит в них ничего страшного, и сын, вырастая, берет пример с родного отца.

Так,  с древних времен, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение, дошли до нашего времени наиболее жуткие слова и целые (непечатные) выражения. Их называют «матом» или «матерщиной». Этот грязный язык проклятий, осуждаемый не только религией, продолжает свою неформальную жизнь как в армейской среде, так и среди (неформальной) молодёжи.
 
***Вера в единого Бога пришла на Русь вполне своевременно. Когда Владимир Святой из всех возможных религий выбрал греческое православие, росичи легко открестились от многобожия. А когда началось гонение на язычество, они с восторгом принялись вырубать под корень дубовые статуи, поставленные древним вождям. Кому теперь охота молиться на деревянных идолов язычества? Так началась охота на инакомыслящих.  Идолопоклонство преследовалось законом.

**Когда (в 1917 году) рухнули устои царизма, гены вандализма, по отношению к памятникам царских особ и духовенства, всплыли вновь. Язычество воплотилось в «святую» веру в коммунизм, и с лихвой отыгралось на единобожии.
...Оказалось, что не верить не может даже атеист. Правда, он верит в то, что Бога нет.

*А когда Железное Царство генсеков распалось (1991 г.) и толпа стала рушить языческие памятники коммунистическим вождям, атеисты (от власти) оказались первыми в очереди за церковным причастием. Так, история повторилась трижды. Дважды как трагедия, третий раз - как фарс.