Пес и хвост

Галина Емельянова 2
  Жил-был на свете молодой пёс.  Этот пёс старался быть всегда серьёзным, считая, что проявление радости и любви - это проявление слабости. Он избегал всего того что могло ему принести радость.  Но одна его часть  была предателем, и как он не старался скрывать свои чувства,  их всегда выдавал, его хвост, предательски виляя.
Если  хозяин выйдет из дома, хвост сразу начинал вилять. А если увидит пёс соседскую собаку, обрадуется, но при этом сделает вид равнодушия, то хвост его тут же выдаст,  предательски завиляв. Злился пёс на свой хвост, целыми днями гоняясь за ним, чтобы отгрызть, но достать его так и не смог.
-Как ты мне надоел, - ворчал пёс, - Зачем лишний раз показывать свою любовь? Они и так знают, что я их люблю.  Ты только всё портишь.
 А хвост продолжал  вилять. И как только не старался пёс его сдерживать, даже садился на него, но хвост стоял на своём. Так и жил он, борясь со своим хвостом. 
А однажды ночью, хвост решил покинуть пса.
-Всё, устал я бороться за любовь и радость.  Если он не хочет их проявлять, то пусть остаётся один, - сказал хвост и, ушёл, куда глаза глядят.
Проснулся утром пёс, услышав, что хозяин вышел его покормить.  Пёс начал есть, и почувствовал, что  что-то  в нём изменилось, ему чего-то стало не хватать. Задумался  пёс,  и стал оглядывать всё вокруг.
-Вроде ничего не изменилось. Что же тогда мне не хватает? – задумчиво прошептал пёс.
Он  крутил головой и принюхивался, как вдруг увидел, что у него нет хвоста.
-Вот это да! Куда же делся мой хвост? – заскулил пёс, а потом успокоился и подумал:
 - Мечты сбываются!  Я же всегда хотел от него избавиться! И это здорово, что он исчез! Теперь мне никто не будет мешать!
Сначала он и, правда, обрадовался, но потом ему почему-то стало грустно.  И день ото дня, ему становилось всё тоскливей и тоскливей. У него пропал аппетит, и даже сон, а ночами он выл на луну, за что его ругал хозяин.
-Что со мной происходит? – спросил пёс  у луны, в одну из тоскливых ночей. - Вроде я мечтал избавиться от своего хвоста, теперь его нет. Почему же мне тогда так грустно? Может я просто заболел?
-Ты не просто заболел, ты чахнешь от того, что с хвостом, тебя покинули любовь и радость.  Ты же не только от хвоста хотел избавиться, но и от них, - грустно ответила ему луна.
-Да, я этого хотел!  Зачем показывать другим свою любовь и радость? Кому от этого будет польза? Я должен охранять дом и своих хозяев, а остальное мне мешает, отвлекает меня от обязанностей, - ответил пёс.
-Ну и как сейчас? Ничего не отвлекает? – спросила его луна.
-Вот в этом-то и дело, что теперь я не могу думать о своих обязанностях. Мне так грустно, что хочется выть, а за это меня наказывают, - пожаловался пёс.
-Хвост – это часть тебя, которая отвечала за проявление любви и радости.  Любовь и радость  всегда жили в тебе, ты просто их скрывал. А теперь ты понимаешь, что без них жизнь стала тоскливой? – сказала ему луна.
-Да, теперь я понял….  И как мне всё вернуть? – спросил пёс, и добавил:
- Я от тоски и умереть могу.
-Тебе надо найти и вернуть свой хвост, а с ним придут любовь и радость, - ответила луна.
-Где же мне его найти? – проворчал пёс.
-Этого я не знаю. Но кто ищет, тот всегда найдёт! – ответила луна, и улыбнулась.
От этой лунной улыбки у пса на душе стало легче, и он отправился в путь. Ходил наш пёс, бродил по полям, по лесам, по городам, исхудал, лапы в кровь стёр, а хвоста так и не нашёл. Тем временем, хвост всегда был неподалёку, он наблюдал за псом и когда увидел, что у того уже совсем не осталось сил, понял что пора возвращаться. Хвост не хотел признаться, что всегда был рядом.  Он видел, что пёс в долгих поисках, много думал о любви, о радости, о природе.  На его пути встречались те, кто его обижал, но много было таких, кто ему помогал. Хвост видел, что пёс научился быть благодарным и начал ценить каждый день своей жизни. И теперь пришла пора возвращаться.
Хвост устроился на дороге, по которой должен был пройти пёс и стал ждать.
-Неужели это мой хвост? – крикнул пёс, увидев на дороге что-то очень похожее.
Подойдя поближе, радость переполнила пса, ведь это был его родной хвост.
-Как я по тебе соскучился! – радовался пёс.  А как хвост  был рад! Он тоже скучал по псу, понимая, что они одно целое.
-Ты прости меня, - сказал пёс хвосту, - Я многое понял за это время, и теперь знаю, что любовь самое прекрасное чувство. Как же я счастлив, что нашёл тебя! – радостно сказал пёс, и завилял хвостом.
Вернувшись, домой, он кинулся в объятья к своим хозяевам.
-Ты вернулся! – радовались они, обнимая пса, - Мы так по тебе скучали!
-А, как я скучал! Я так вас люблю! – думал пёс, виляя хвостом, от чего ему становилось ещё счастливее.
Теперь он понял, что проявляя любовь к другим, получаешь огромное удовольствие и радость, ничем не меньше, чем когда ты чувствуешь любовь от других.