Один день из жизни на работе

Валентина Бутылина
    Жизнь меняется. Мы становимся другими. Время течет быстрее и быстрее. Мы работаем в одном коллективе лаборатории районной больницы стабильно одним составом более 15 лет.
 
  Все отношения выяснены, конфликты -дело прошлое. Большие нагрузки ломают нервную систему. Мы молча  делаем свое дело. Мы как будто неживые, как роботы: одна технологическая операция сменяет другую. Примерная учтивость с пациентами. Мы запрограммированы, целый коллектив работает, как монолит. Утро-чай, потом еще попили чай, говорить – лень.

  Бывают дни особенного молчания. Все известно наперед. «День сурка». Например, как штык, в 14 часов открывается дверь в биохимию и входит санитарка с контейнером на груди, несет раствор для мытья.  У меня возникает мысль: «Сегодня я разобью эту скуку».
 
  Волна непонятной злости толкает меня в склад, я начинаю остервенело ворошить коробку со старыми бланками, укладывать их, наводить «красоту». Нахожу, что можно выбросить морально устаревшие мелкие расходники. Я ворошу весь этот музей в складе и скидываю всю эту отжившую рухлядь в коридор. Я чувствую удовлетворение от мысли, что освобождаю место для нового. Я иду по кабинетам и смотрю, что еще отжившее убрать.  Я удивляюсь,  как мы не замечали, что некоторые бумажки лежат уже больше года и пожелтели на солнце. Я заглядываю в тумбочку и вижу массу бутылок с красителями. А вот и укладка на малярию, я делала ее сама.


    Все на месте, как 5 лет назад. Мы мчимся все быстрее, а на самом деле топчемся и даже застряли в прошлом. О чем свидетельствуют постаревшие стены с облупившейся краской и пожелтевшие информационные листки.  Все на месте. Работа -  непрерывный поток : мы сливаемся с аппаратами. Только мелькают руки, пробирки, кюветы, пипетки. Потом нажать кнопку, оторвать бумажку, схватить ее, записать. И все нужно быстрее и  быстрее. Мозг анализирует: «Сегодня все в порядке: я, прибор, результат». А завтра? Завтра то же самое. Все отлажено. Все отмерено. И это хорошо, когда стабильно работает система.


  Но мне  не хватает глотка свежего воздуха!