На закате лета

Княжна Чеширская
Августовское небо плавилось в лучах заходящего солнца. В вечереющем воздухе пахло пылью с тем неуловимым оттенком усталого лета, который появляется лишь в последние дни перед приходом сентября. Медленно сгущались тени, неслышно подкрадываясь к самому сердцу крохотного мирка, замкнутого коробками панельных пятиэтажек… На пятачке, по недоразумению кем-то прозванном детской площадкой, на обшарпанных качелях сидели двое и смотрели на закат.

- Сегодня небо цвета мандаринов, - сказала она, покачивая ногой и щурясь навстречу закатным лучам, - Я люблю мандарины. А ты?

- Если съесть очень много мандаринов, начнется диатез, - ответил он.

- А если съесть очень много солнца? – она зажмурилась и сделала движение, будто поймала губами случайный лучик, - Ам! Вот так…

- Тогда ты начнешь светиться изнутри, и люди превратят тебя в торшер или настольную лампу.

      - Да? – задумчивый взгляд вниз, на ноги, обутые в разношенные кроссовки, - А может, это не так плохо – стать кусочком света для кого-то, кому страшно и неуютно в темноте?

- Ты говоришь, как человек, - улыбнулся он.

- Ага, - она засмеялась, - Я и есть человек, забыл? Я человек, а потом стану лампой. Ам! – Еще один лучик пойман, – Я уже начала светиться?

Он внимательно сощурился и пристально посмотрел на нее:

- Нет. Но ты уже становишься рыжей. Солнышко красит тебя в мандариновый цвет.

- Но мне совсем не хочется быть рыжей, - огорчилась она, - Разве нельзя быть лампой, но не быть рыжей?

- Можно, - согласился он, - Не важно, какого цвета твои волосы – важно, какого цвета твоя душа…

Мандариновый диск медленно валился за горизонт, сгущались тени. Двое молчали.

- Расскажи мне что-нибудь, - попросила она.

- Что?

- Все равно. Когда я слушаю тебя, кажется, будто попала в Страну Чудес.
      
- Ты совсем не похожа на Алису, - усмехнулся он.

Она снова прищурилась, будто от яркого света – потрепанные шорты, линялая майка, содранные коленки:

- Зато ты – вылитый Чеширский Кот. Особенно, когда улыбаешься вот так…
      
- Как?
      
- Как кот.
      
- Я и есть кот, - он потянулся и мурлыкнул, выгнув дугой спину.
      
- Ага. А я – сумасшедшая, которая мечтает стать лампой… Сижу на качелях и разговариваю с тобой.
      
- Мы все здесь немного сумасшедшие – и ты, и я, - Кот улыбнулся еще шире.
      
- Ты уже говорил мне это… Но скажи, - Алиса настойчиво и немного встревожено поглядела в зеленые с золотыми просверками кошачьи глаза, - чтобы снова попасть в Страну Чудес, обязательно нужно провалиться в кроличью нору?
      
- Нет, - совершенно серьезно ответил Чеширский Кот, - Это вовсе не обязательно…
      
Августовский день медленно угасал и, вместе с ним, медленно угасало лето. Двое сидели на обшарпанных качелях и молчали, глядя в вечереющее небо. А небо гляделось в них и тихо улыбалось улыбкой Чеширского Кота.