Мечта об инвалидной коляске, совершенно несбыточна

Светлана Соколова 3
МЕЧТА ОБ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ, СОВЕРШЕННО НЕСБЫТОЧНАЯ ( рассказ )

И вот Загнобин встретил на улице своего одноклассника Васю. Вася шёл на костылях, с трудом. Каждый шаг давался ему с усилием, ноги он с трудом волочил.

– Здравствуй, Вася! – без труда догнал его Загнобин, он захотел с Васей поговорить. – А что с тобой случилось? – задал вопрос Загнобин.

– Пойдём сядем на скамейку, – сказал Вася. Он уже прошёл 200 м и очень устал, надо было отдохнуть. Кроме того, разговаривать стоя, как все нормальные люди, он уже не мог, ему надо было обязательно сесть.

– Ты спрашиваешь, что со мной случилось? – переспросил Вася. – Ничего. Это болезнь. Со мной случился рассеянный склероз, а потом паралич.

– Ну тебе же тяжело ходить!

– Да, тяжело.

– Ну а, может быть, тебе надо ездить на инвалидной коляске? Такая коляска облегчила бы тебе жизнь.

Вася замолчал, задумавшись.

– Конечно, облегчила бы, – сказал он после паузы. – Думаешь, я не просил у врачей коляску? Просил, несколько раз просил. И получил отказ.

– Почему? – спросил Загнобин.

– Они говорят, что надо тренировать ноги.

– Но тот, кто ездит на автомобиле, ноги не тренирует. И, тем не менее, все на автомобилях ездят. Ноги у автомобилистов не атрофированы.

– Да, в моём случае хождение на костылях – совершенно бессмысленное мучение, – сказал Вася. – В моём случае тренируют ноги другим образом. И потом, разве ты не слышал? Карлик негласно запретил ездить по нашему городу на инвалидных колясках.

Загнобин задумался. Он стал вспоминать. Никого и никогда в инвалидной коляске он в этом городе не видел. А вот за время недолгого пребывания в Москве видел. И, когда находился в другом городе, тоже видел. Правда, это "чудо техники" инвалидной коляской назвать было нельзя. Это скорее была низкая тележка на маленьких колёсиках. На ней сидел мужчина без ног, он отталкивался от земли руками с помощью каких-то деревянных колодок, как Кирьян из советского телесериала "Тени исчезают в полдень". Кирьян был тяжело ранен на войне и потерял ноги. Конечно, деревянная тележка – это очень бедно и убого, ну ничего, у кого какие финансовые возможности. Самое удивительное, что с улицы этого инвалида никто не гнал.

– Конечно, чтобы ездить по городу на инвалидной коляске, нужна рекомендация врача, план реабилитации и всё такое, – сказал Вася. – Без рекомендации врачв – только костыли.

– А что будет, если инвалид купит инвалидную коляску без рекомендации врача и плана реабилитации?

– О, будет плохо! Если инвалид выедет на такой инвалидной коляске и поедет по улице, на него мигом настучат в полицию. Тут же явятся полицейские, наложат на него крупный штраф и пришьют ему судимость.

– За что?

– Не знаю. За что захотят.

– А как же люди ездят на автомобилях, а судимости за это не шьют?

– Нет, не шьют. Видишь ли, за автомобиль платят кучу денег: за полис ОСАГО – примерно пятнадцать тысяч в год, за права – примерно тринадцать тысяч. А за инвалидную коляску – нет. Полицейским это очень не нравится, и они требуют, чтобы инвалидная коляска обязательно была указана в рекомендации врача и в плане реабилитации. Только в этом случае они не будут человека штрафовать и вешать на него судимость. Карлик дал специальное указание полицейским пресекать появление на улицах города инвалидов на колясках. Для этого на тротуарах для пешеходов сделаны "лежачие полицейские". Инвалидные коляски – это очень неэстетично.