Как я решил похудеть

Щавелев Иван
     Рано или поздно в жизни подавляющего числа людей встаёт такая дилемма: худеть или не худеть. И каждый разрешает её по-своему.
     Кто-то считает, что его вес соответствует общепризнанным стандартам и если есть излишки, то они незначительны, килограмм или два. Они убеждают себя в том, что это не свисающие с боков и других частей тела жиры, а такая «конституция тела» или широкая кость. Да, и если покопаться в родословной, то она даст недвусмысленный ответ, что и бабушки и дедушки и даже прадеды были людьми, скажем так, широкими. Ничего изменить невозможно. Гены, будь они неладны. Ну, ладно, можно сбросить два или три килограмма. Гены, сила воли и душевное равновесие это позволят.
     Другие же, встав на весы и увидев, что их вес не соответствует различным диетическим и прочим таблицам, начинают паниковать. Они бегают по квартире, со страхом разглядывают свои толстые ляжки, пышные животы. Их душа не находит покоя. Они бегут к друзьям, знакомым, советуются с ними, получают какие-то ответы. Эти ответы их не удовлетворяют, они читают статьи диетологов, кардиологов и прочих ологов. В их жизнь приходят такие страшные слова, как стенокардия, тахикардия, холестерин, канцерогены, гиподинамия. Эти термины они употребляют к месту и не к месту. Потом в их жизнь приходят диеты, голодания, лечебная и не очень лечебная физкультура, йога, медитации, солнцеедство, выход на астрал и прочая дребедень. Шагомер, расчёт калорий – эти азы диетологии, берёт на вооружение каждый человек, желающий избавиться от лишнего веса.
     Моя история борьбы с лишним весом началась одиннадцатого января. Новогодние праздники с оливье и селёдкой под шубой остались позади, поэтому ничто и никто не могли мне помешать. Как я тогда думал…

ДНЕВНИК ЧЕЛОВЕКА, СТАВШЕГО НА НЕЛЁГКИЙ ПУТЬ БОРЬБЫ С ЛИШНИМ ВЕСОМ.
     День первый. Проснулся очень рано. Ощущения были странными. Я как будто стал тяжелее. Списал это на ранний подъём и окончание новогодних каникул. Умылся, позавтракал остатками оливье и куриной грудкой. Пробудился окончательно, но ощущение тяжести никуда не делось. Странно…. Пошёл на работу. После работы позвонил своему однокласснику, по совместительству хирургу.
  - Привет, Лёха! Я тебя не отрываю?
  - Привет! Не особо…
  - Хорошо! Я свою проблему изложу быстро. У меня странные ощущения… мне кажется, что я стал тяжелее.
  - Тут ничего странного нет. Всё-таки были праздники. Много еды, минимум движения. Вот ты и набрал лишние килограммы.
  - Да, быть такого не может! Я ел немного, ну, как все…
  - Так обычно и бывает…. Давай я тебе дам номерок одного моего знакомого диетолога. Он тебе расскажет больше. Всё-таки это не мой профиль…
  - Диктуй!
     Одноклассник дал мне номер диетолога, поблагодарил за то, что я его не забываю, а затем вернулся к своим больным, которых после Нового Года стало слишком уж много.

     День второй. Ощущение тяжести и грузности никуда не уходит. После работы позвонил диетологу.
  - Здравствуйте, я от Алексея Семёновича, хирурга. Он меня к вам направил. У меня, скажем так, есть некоторые проблемы…
  - Здравствуйте! А кем вы приходитесь Алексею Семёновичу?
  - Я его одноклассник!
  - Понятно! Ну, что ж, излагайте суть вашей проблемы.
  - Последнее время я чувствую себя слишком тяжело…
  - Всё понятно! – перебил меня на полуслове диетолог,- Это стандартная проблема после новогодних праздников. Много еды, мало движения…
  - Нет-нет! – в свою очередь перебил я хирурга,- Я это уже вчера слышал! Я думаю, что дело не в этом. Если бы вы меня увидели, то так бы не говорили. Просто я человек фактурный, кость  у меня длинная и широкая… Я ведь почему Алексею Семёновичу звонил. Он ведь хирург. Я и подумал, что он мне может что-нибудь там подкоротить…
  - Поверьте мне, широкие и длинные кости бывают только у слонов или у носорогов. А, может, даже и у жирафов. Я в ботанике не сильно разбираюсь…
  - И что же мне делать?

     День третий. Именно с извечного русского вопроса и началась моя борьба с лишним весом. Диетолог был настолько любезен, что целых полчаса уделил мне, рассказывая во всех красочных подробностях про всевозможные диеты и физические упражнения, которые смогут, наконец, привести мой вес в норму. Первым делом пришлось отказаться от сахара. Я очень люблю сладкий чай, но что не сделаешь ради достижения цели! Затем я отыскал на балконе коньки и лыжи и вечером, сразу после работы побежал на каток. Благо, что он находится в десяти минутах ходьбы от дома. Накатался, нападался вволю. Настроение моё резко улучшилось. Но самое главное, пропотел я на славу! В общем, первый день с физической активностью можно занести себе в плюс!

     День четвёртый. Начались выходные. Друзья позвали к себе. Отказать было никак нельзя. Тут-то моя диета и дала первый сбой. Объяснить хозяевам, что теперь я пью чай без сахара и что сахар сам по себе вреден, мне оказалось не под силу. Да, и по правде сказать, я не очень-то и пытался. Всё-таки надо уважать гостеприимство, да, и притом это наши хорошие друзья. Их никак нельзя было обидеть, поэтому пил чай с сахаром, ел, что называется, от пуза!

     День пятый. Всё получилось точно так же, как и в предыдущий день. На этот раз сидели у подруги моей жены. Очень милая и хорошая семья! Им ну никак нельзя было отказать! Даже рассказывать про вред сахара не стал. Просто ел и пил.

     День шестой, седьмой и восьмой прошли без посиделок у друзей и знакомых, но на катке проходили какие-то районные соревнования по хоккею, поэтому покататься не получилось. Можно было, конечно, поехать на другой каток, но таскать с собой коньки и сумку через половину района не захотелось. У лыж сломались крепления. Опять же, можно было съездить в спортивный магазин и купить новые крепления, но я решил, что это бесперспективно: лыжи у меня старые, дочь и сын на них не катаются. Зачем их тогда дома держать? Короче, я их выбросил…

     День девятый. Районные соревнования, наконец, закончились! Каток открылся для простых смертных. За три дня все так истосковались по льду, что стоило сторожу только открыть калитку, как все ринулись на лёд. Народу было так много, что мне пришлось кататься вдоль бортика. Пропотеть не удалось. Взвешивание показало, что я мало того, что не сбросил ни килограмма с первого дня занятий, так я ещё и прибавил два! Надо срочно звонить диетологу!

     День десятый. Позвонил диетологу. Он сказал, что помимо катания на коньках, можно записаться в спортзал или наматывать круги по школьному стадиону. Спортзал я отмёл сразу. Слишком уж дорогой абонемент! А вот на школьном стадионе произошла трагедия, я поскользнулся и подвернул правую ногу. Нога моментально распухла. Знаете, было так обидно! Ладно, если бы я подвернул её из-за усталости и в самом конце дистанции. Так нет же! Мне хватило половины круга! Это какой-то злой рок!

     Вся следующая неделя ушла на восстановление. Скажу я вам, что худеть, находясь безвылазно дома, занятие непростое. Жена всё время готовила мне всякие вкусные блюда, заботилась обо мне. Кто бы смог ей отказать, находясь на моём месте? Про чай без сахара я уже успел позабыть. Взвешивание пока вызывает только смешанные чувства, сбросить вес не получается, но странное дело, я уже не чувствую той тяжести, которая угнетала меня две недели назад. Видимо организм уже привык…

     Не успел я вылечить ногу, как к нам в гости пожаловали мои родители. Мама, узнав, что я сел на диету и начал заниматься спортом, побледнела. А когда любимые внуки рассказали ей, что папа недавно подвернул ногу на стадионе, то она приказала мне немедленно прекратить заниматься ерундой! Жену мою мама распекала целых двадцать минут. И всё из-за того, что моя любимая не доглядела за маминым Медвежонком. Пришлось есть тортики, пирожные, мороженое. Я уже не говорю про чай. По-моему, все в этом доме, кроме меня, забыли, что я должен пить чай без сахара.

     На следующий день, сразу после того, как мои родители уехали восвояси, у меня состоялся серьёзный разговор с женой. Она мне сказала, что из-за того, что я сел на диету, у меня резко испортился характер. Жена связывала это с тем, что я не употребляю сахар (хотя она клала мне его в чай уже неделю с лишним!), изнуряю себя физическими нагрузками (коньки она у меня отняла после того, как я подвернул ногу на стадионе). Говорила она об этом так проникновенно, что я торжественно поклялся ей, что больше худеть не буду ради нашего общего счастья! Она мне поверила, но всё-таки попросила, чтобы я избавился от коньков.

     Последний день моей диеты. Коньки удалось впарить соседу, который собирался начать играть в хоккей. И это в пятьдесят четыре года! Он мне что-то рассказывал про любительские турниры и какую-то неведомую Ночную Лигу. Наверное, умом двинулся. Избавившись от коньков, я почувствовал необычайную лёгкость. Жизнь заиграла новыми красками. Ну, зачем, зачем истязать себя, когда на свете так много маленьких соблазнов! Зачем обеднять и без того скромное своё существование! Ну, их эти диеты и физическую культуру!