Солдат и Колдунья

Максимилиан Фолисон
Действующие лица:
Солдат
Колдунья
Однополчане

****************
Война окончена , по полю боя между  погибшими ходит женщина. Вдруг он слышит стон. То единственный еще живой солдат. Она подходит к стонавшему.
Солдат (смотря на подошедшую женщину): Кто ты? И если ты ангел, то почему боль все еще со мной? А если демон то где же огонь и стоны грешников
Колдунья (смеясь):  А не думал ли ты солдат что можешь быть живым?
Солдат: Живим? Но если я жив, то почему вижу тебя?
Колдунья ( улыбаясь): Быть может я просто сон, который ты видишь в лазарете
Солдат: В твоих словах есть доля смысла, но смысла в моей жизни нет.
Колдунья: Ты находишь в себе силы говорить со мной, хотя и ранен. Значит ты борешься солдат. А если ты борешься со смертью, значит тебе есть ради чего жить
Солдат ( с грустью): Ты всего лишь сон
Колдунья: И что с того?
Солдат: Во сне не надо бороться, ведь это всего лишь картинка
Колдунья (присаживается возле солдата): твоя правда человек. Но все же отчего нет смысла в жизни. Жизнь-дар, высшее благо доступное каждому в свой срок
Солдат: Дар!? Ты называешь даром, вечное проклятье
Колдунья: С чего ты взял что жизнь проклятье? Она трудна, не спорю, но в ней есть свет и тьма. Да и почему ты думаешь, что там будет лучше? Там высоко нет ничего.
Солдат: Ничего? О здесь ты ошибаешься, там высоко есть Рай, а глубоко внизу есть Ад. Для каждого из нас готовы там и нимбы и котлы.
Колдунья: Хахаха, глупец. Котлы и нимбы, Рай и Ад. Вы люди сами выдумали все. Там ничего и не было и нет. Нет смертным в Рай пути иль Ад, лишь в вышину и пустоту. Никто из вас не праведен и не темен. Никто не чист во зле или добре.
Солдат: Ты шутишь надо мной, иль лжешь? Ты обвиняешь в ереси тех кто служит Богу. Или ты скажешь, что и Его тоже нет.
Колдунья: Творец, всегда он был и есть и будет. И Рай и Ад с Ним рядом существуют, но тем чей смертен час закрыт их путь туда.
Солдат: Твои слова, звучат как ересь, но верить хочется мне в них. Тогда скажи зачем мне жить, коль здесь и там меня никто не ждет. Уж лучше пустота забвенья, чем жизнь без ближних, без любимых
Колдунья(смется): Без любимых хахахаха. Вы люди, вы все безумцы, безумцы все до одного. Не видите вы жизни без чувства, вы готовы умереть ради них. Или умереть без них. Безумцы, любите жизнь, живите ею, зачем сей драгоценный дар терять в пустую.
 Солдат: Терять в пустую? Теряем жизнь в пустую когда мы одиноки. Любя мы не одни, мы делим с кем то мир. Мы видим мир во всей его красе, друг другу освещая путь. Мы вместе, мы сильнее. И чувствуем, что вечны.
Колдунья: Вечны,вечны!!!! Ха-ха как бы не так. Вы смертные не вечны, да и чувства ваши всего лишь кроха в мироздании. Ваши души в большинстве пусты. Вы умираете духовно еще живя. Любовь ты говоришь, солдат, но кто сейчас здесь любит? Вы все погрязли в мелкой выгоде, в низких желаниях. Вы говорите о любви, но не умеете любить.  Лишь выгоду искать в словах и чувствах.
Солдат: Ты смеешься, колдунья, но это наша жизнь. Да и твоя жизнь тоже. И все мы живем в поиске. Поиске тех кто будет дорог нам и кому мы будем нужны.
Колдунья: Уж слишком ты возвышен для солдата человек. Да и я не та кого ты видишь. Скажи мне кем ты был?
Солдат: До войны я был поэтом. Я сочинял стихи и воспевал в поэзии любовь и Родину, дружбу и мир, природу и гармонию. Но пришло то что отбирает все. Пришла война.
Колдунья: Война закончится и будет новое начало. Все , что умирает, дает начало новому, солдат. И раз ты выжил в бою, раз увидел победу, значит не напрасно.
Солдат: Я все потерял к чему мне твои возвышенные слова. Они не вернут мне родных, друзей однополчан. Они не вернут мне мою любовь и мою родину какой она была. Они не вернут НИЧЕГО.
Колдунья: Ты можешь построить мир снова. Пусть сейчас ты думаешь, что на твоих плечах лежит Ад земной и все против тебя но ты выжил. А это что ни будь да значит.
Солдат: Да ты то откуда это знаешь!!!!??
Колдунья: Потому что я пришла сюда за ними(показывает на убитых), но не за тобой солдат.
Солдат: Так ты и есть….
Колдунья: Да солдат. Твой час еще не настал. Сбежать от жизни можно, от смерти никогда. Сама жизнь крылья сложит и я вернусь к тебе. Не торопи свой смертный час.
Слышится шум идущих людей, затем крики: Егей есть тут кто?
Колдунья: Прощай солдат, живи.
Солдат (тихо шепча): Я постараюсь.
Солдата находят его люди из другой части и уносят в лазарет