Небесные сны

Мария Непал
    И вот наступила новая ночь. Игривое солнышко уже как час назад пропало за опушками леса, а на улице было ещё светло, ведь наступило лето. Вот проезжает одиннадцатичасовая последняя электричка: замедлив свой ход перед приближающийся конечной станции, светится желтеющими огоньками окон, бегущих живо друг за другом у самого подножия горизонта: словно рядом светлячков, спешащих осветить ночь вокруг.
    Небо затягивалось сизой тучей, но сквозь оборванные ватные перья проглядывался ещё уходящий день. Вдруг раздались громы. Ты спросил:
    - Что там? Салют?
    - Да, наверное, но его не видно, - ответила я, подойдя к окну.
    Но выстрелы продолжались, отчётливо громыхая, где-то неподалёку от нас. Я потянулось поближе к стеклу:
    - А, вот он, с  самого краю! Посмотри! – радостно воскликнула я, и уже через секунду мы с тобой лицезрели, как золотые звёздочки фонтаном вспыхнули средь мягкой, чуть розовеющей просветами синьки неба. Выстрел был последним, но мы, всё же, успели насладиться прекрасным; и восторг, как это бывает всегда, с каждым грохотом, в предвкушении восхитительного зрелища, вспыхивал с вспышками салюта, озаряющего разноцветными искрами на миг необъятное небо перед глазами. И этот восторг, хоть на долю секунды, хотя бы раз, но вспыхнул с радостным трепетом в наших с тобой глазах и сердцах.
    Это чувство сравнимо с молнией, когда душа тоже вздрагивает от вспышки света, огромной стрелы, разверзающей небо, всё тоже от восторга, но только уже тревожного, пугливого; оставляя это непонятное ощущение от своего вечного таинства, несущего в себе грозу опасности, от которой в голову могут приходить разные мысли и необъяснимые предчувствия.
    Ну вот, небо утихло. Но картина прекрасного осталась. Ведь каждый закат, каждый рассвет, приносит нам эти чувства восторга, но только тихого, спокойного, сладострастного, плывущего по течению тёплой водицей внемлющих нами ощущений, постигаемых, но не постижимых, в глубине нашего струящегося разума, когда нам хорошо; и в глубине души, когда она томится и борется с ненастными невзгодами, и наша непогода, успокаивается и смиряется тихо, с вкушением прекрасной погоды бездонного вечного неба, как таинства, являясь одним из его главных чудесных явлений.
    Тучи выше поднялись над горизонтом. Они ещё не доплыли до места, где заканчивается день. И там небо по-прежнему светлое, дневное. И лишь редкие продолговатые разводы, затемнённых над козырьком опускавшегося ночного неба, былых белых облаков, висели на раздолье убывающего лучистого небосклона, как островки по полю океана, с видом как будто не из окна, а самого космоса: нескончаемого, бесконечного в своей бесконечности… А там где недавно село солнышко, облачко, словно дым, развивающийся по ветру, с мерцающим лиловым свечением каймы, красовалось посреди меркнущей полосы томящегося заката, смотревшего сейчас эти прекрасные сновидения.
    - Смотри, закат, а вон стая птиц, в дали как рой мошек, пролетают в твоих сказочных, но живых, очаровательных небесных волшебных снах.