Идеал и пошлость

Эдуард Шарипов
     В живописи идеал - это шедевр, это образец, которому надо следовать.
Повторение этого образца в худшем варианте - это пошлость.
     Это я пишу так, чтобы начать.
     Меня всегда удивляло, почему католическая церковь так приветствовала и подняла на щит художников ренессанса. Это же были откровенные идолопоклонники.
     Они же взяли за основу своей живописи греческих идолов.
     Подробно, на этой теме, я уже останавливался.
     Это не только система считывания пространства, где нет места для бога - это поклонение тому же образцу.
     Да, церкви удобно, чтобы поклонялись образцу. Это самый простой путь к сердцу человека. Если добавить слово, с его силой внушения, то результат получается великолепный - миллионы верующих людей в одно и тоже.
     Здесь эксплуатируется природное стремление человека к идеалу, то есть, опять же, к образцу. Это сродни природе стаи - где один вожак - остальные ему только внемлют и подчиняются.
     Да, - это животное начало сродни идеалу. Это всегда присутствовало в природе человека. Только, как идеология, сформировалось в период ренессанса.
     Но, с моей точки зрения, шедевры ренессанса - это пошлость.
     Как же с этим быть? Люди поклоняются пошлости.
     Это же зараза пришла в Россию. Да, был золотой 14 век. Но, потом, опять пошлость.
     На этом сайте я пытаюсь ткнуть носом просвещённую публику в великий 14 век русской живописи. Но пошлость торжествует.
     Это же мышление человека - во многом зомбированное. И дело здесь не только в плохом вкусе - эта идеология - подчинения образцу, шедевру, нации, государству.
     Ну, опять же к примеру, если взять меня. Я совершенно по другому считываю пространство, по другому чувствую цвет - зачем мне, с моей точки зрения низкопробные образцы.
     Да, я говорю о 14 веке России, о живописи Древнего Китая, о мышлении древних людей палеолита, но для меня они не являются образцами. Это прекрасная живопись, но я то другой и живу в другом.
    Мне тесно в рамкам живописи прошлого.
    Тема эта довольна обширна. Тут можно по многому пройтись.
    Надо отвозить машину на диагностику, я и так засиделся.
    Идеал и пошлость - это одно и тоже - только в разных упаковках. Это - неживое. Живое - всегда разное.
    Главное, успел написать, а там будь, как будь.