История моей жизни-18-самбо

Дмитрий Запорожцев
 Мой, тренер по САМБО , И.В.Васильев  ,зная, что я хочу стать моряком, через спортивное общество "ДИНАМО" , направил меня, тренером по САМБО, в Высшее   Военно  Морское Пограничное Политическое Училище .

 Я, ученик 9 класса, тренировал курсантов "Динамовцев" на общественных началах, мне приводили их строем.

 Иван Васильевич, многих своих учеников, устраивал учиться, моего друга Женю Шуневича ,  в ЛПТУ( пожарно-техническое).

        В 10 классе, мне  пришла повестка, из военкомата, призывают в армию.

 Мама, подсуетилась: обратилась к Военкому Г.ЛЕНИНГРАДА с просьбой об отсрочке.
  Я, обещал поступить, в военное училище,отсрочку мне дали.

  После получения аттестата, об окончания школы, подал заявление в Петергофское Военно  морское Училище Связи ,сдал хорошо экзамены,-не приняли.

  Взял документы, и передал в Военмех, мандатная  комисия ,- отказала.
   
  Переписал заново, все документы, подал их В ЛГУ, на геологический факультет.   Подготовился хорошо,перерешал все конкурсные задачи, по математике, для поступающих в ВУЗЫ,-Моденова. Все экзамены сдал хорошо,-по химии неуд,-не приняли .
 
    Взял, справку о сдачи  экзаменов.В ЛИСИ, сдавать экзамен по химии было не нужно.  Дополнительно,  сдал рисование и черчение .Принят в ЛИСИ 28 августа 1951года.
 
           Уехал, на первенство СССР по САМБО, с командой ДИНАМО ,самовольно 10сентября. Чуть не отчислили, выговор объявили.

   На первенстве-СССР,вошёл в десятку лучших.  Сохранилась, газета Советская Эстония, в которой, мастер спорта,герой СССР  Леонид Голев, отметил,  мою хорошую технику.

 Я, являюсь, основателем борьбы САМБО в ЛИСИ. Работал, тренером с почасовой оплатой, на кафедре физического воспитания и спорта, с1951до декабря 1958года .
  Защитил , дипломный проект, -организация строительства механосборочного  цеха,-  на "отлично" в 1956году,  стал инженером- строителем.

 Хотел , получить второе высшее, уже спортивное образование. Подал документы в  институт им.Лесгафта. Приёмная комиссия отказала.

 В то время, нельзя было получать, второе высшее образование.

 - Предложили, двух годичную , школу тренеров. Я отказался.

 Собрал, группу инженеров-строителей и, по комсомольской путёвке, уехал работать, по специальности, на строительство Котласского Целюлозного Комбината в пос. Коряжму Архангельской области, - Большую Всесоюзную стройку.

 После меня, в ЛИСИ тренерами по борьбе САМБО,стали работать мои друзья, мастера спорта Костя Смирнов,потом Борис Славцов !