Новопровинциал актуализация гипербореи

Антон Данилец
Рисунок: Стива Данильца МУЗА СТРАНСТВИЙ ВСЕГДА ПРИХОДИТ ГОЛОЙ

- Вот ведь…, - думал я – озадачено…
- И как звонить с этих автоматов…
Таксофоны с оплатой картами, для Питера – давно стали привычными…
Так же давно, как и теперь. Когда мы напрочь забыли о них…
Только, сейчас, звонок с мобильного, дело совершенно простое, непринужденное и… недорогое…
Тогда…
Звонок с мобильного стоил достаточно дорого…
И мне было «влом» тратить деньги на дурацкий звонок…
Вчерашние гонорарные бандерольки, и вчера не казались мне какими-то уже очень большими, а сейчас…
… Казались просто каким-то недоразумением…
Покупать – таксофонную карту…
… Ну это, еще дороже…
- Стоп! – сказал себе я и…
Даже остановился от неожиданности…
- Я же могу позвонить из редакции!!!
Идея казалось блестящей:
- Ведь заодно смогу узнать, где же сегодня мы встретимся с Алевтиной…
Не выспаться в редакции снова…
Ну, это, пожалуй, было бы выше моих сил…
Решено…
Иду звонить Юре…
Из редакции…
Уже через минуту, я был в венецианском дворике…
Глядел на диабазовый зикурат…
И нажимал кнопку домофона…
Редкого агрегата для парадных подъездов Питера, в то время…
Даже не вериться, что так было…
Но было же…
… Совсем недавно…
- Ну, кто там еще? – голос Алексея, как всегда был недовольным…
Кто-то, опять отвлекал его от редакционных дел…
… Неизвестно кто…
- Алексей! – выкрикнул я жизнерадостно…
- Это Данила…, - сказал я,
И на мгновение – замер…
Надо было почувствовать, не стала ли известна редакции наша ночная одиссея с Алей…
Леха был прям и бесхитростен…
Так что если бы что-то стало известно, я – услышал бы об этом…
В первый же момент…
Первый момент…
… Второй момент…
…… Третий момент…
Ничего…
Значит – никаких эксцессов…
- Я тут по нашей гиперборейской флудильне… нашей, - продолжил я мотивированно и убедительно….
- Ааааа….!!! – Леха был доволен, что это я, а не какой-то там деятель из прокуратуры или «городской сумасшедший», которых приходило в редакции множество…
- Заходи !!! Конечно…, - замок щелкнул, и я вновь вступил на лестницу, которую…
… Покинул-то – два часа, как…
Поднялся в редакцию и зашел в кабинет Алексея…
- Ну, как статья – продвигается? – Алексей, как всегда, был конкретен…
- Да…, - сказал я, радуясь тому, что практически целая страница текста – у меня, практически – готова.
Я выложил на стол редактора, свою распечатку и две странички, написанные «от руки»…
- Давай, - сказал я Алексею, - набью готовую часть текста…
- Ну, давай, - ответил мне Алексей…
Компьютеров в редакции было мало…
Представляете!!!
В редакции – было мало компьютеров!!!
Из них, только два – были подключены к кабельному Интернету…
Вай-фай…
Тогда и слова то такого – не знали…
Но…
Было утро…
И – журналистов в редакции – было меньше, чем компьютеров…
Да что там…
Журналистов – было даже меньше, чем компьютеров с Интернетом…
И я, конечно же, не преминул этим воспользоваться…
Начало статьи складывалось…
В абзацы…
Понятия – тянули за собой фамилии, события, перипетии…
Поисковики – тянули медленно…
Но…
Это мне стало понятно – сейчас…
А тогда – все было. Очень даже – неплохо…
Данила – продолжал: «Корабли того времени вряд ли могли иметь успех в таком деле. Мощные льды заставили их «несолоно хлебавши» вернутся в Архангельск».
Так – прошло короткое усмирение ритма…
… Статьи…
Теперь…
. Снова нужна драматизация….
Так…
… Так…
……Так…
- Ага!!!
- Вот оно…
Новая драматизация и…
Слова. Снова складываются в предложения…
«Искал Гиперборею и отец геополитики Карл Хаусхофер, полагая ее на севере Гренландии. Другие искали Арктиду в Исландии, на Новой Земле и Кольском полуострове. Этим занимались, в том числе, и деятели таинственной «Аненербе».
«Аненербе»…
То сейчас о ней знают столько всего…
Но…
Тогда о ней знали мало…
Вот и в Интернете…
Нет…
… Нет…
…… Нет…
Нет, актуализации…
- Ага!
- Вот это…
Не плохо:
«В подтверждение этому можно привести отчет геологической партии кандидата геолого-минералогических наук Юрия Романова…
Который побывал в этом районе Хибин в 1955 году.
В «Отчете» экспедиции сказано о найденном и частично разведанном тоннеле, который вел вглубь горы.
Хотя он и был частично завален, но явно прослеживалось его искусственное происхождение.
Стены были гладкими и ровными, а свод имел почти трехметровый диаметр».
- Здорово!... Ну ведь здорово, - думал я…
И продолжал читать, случайно найденный на просторах Интернета отчет…
И – уже точно…
Совершенно случайно оцифрованный…
«Отчет», конечно же дело сухое…
Не интересное…
Восторженным читателям….
А – главное,
Читательницам – газеты…
Ну и что же…
Поправим, стилистически…
«Геологи прошли по тоннелю – правда не далеко…,
Всего около ста метров…
Ведь у них было свое задание, а время в тех краях очень дорого…», можно, и еще несколько слов ненасыщенного текста…
Ну – пусть будет: «благоприятные для экспедиции условия длятся не более месяца, а потом – холод, гнус, пронизывающий ветер и другие «прелести» Северов».
Ну всё – снова пошла актуализация: «Но даже короткий маршрут поисковиков по тоннелю дал удивительные находки. Видимо в тоннеле не так давно уже кто-то бывал».
Об этом говорил окурок немецкой папиросы, найденный на полу.
В небольшой естественной нише со специально заваленным входом, нашлись и немецкие научные приборы, в том числе теодолит от «Карла Цейса», секстан, хронометр…,
А так же хорошо подобранные комплекты геологических молотков и альпинистского снаряжения…»
- Ну вот, немцев я «подвязал» а значит и Хаусхофера – отчасти…
Так – пойдем дальше…
Ага!
Ага!
Вот оно…
«В тайнике была и одежда (приблизительно на десять человек). По клеймам производителей можно было установить годы производства этого снаряжения и оборудования - 1935-1939».
Таинственность…
Секретность…
Недосказанность…
И – деланое сожаление…
Сейчас – пойдет: «Жаль, что находка не была доставлена «на большую землю».