эпизод 12 Рождество

Алина Насековская
Эпизод № 12. РОЖДЕСТВО
Сегодня  24  декабря.  В  9 часов вечера  в  костеле  на  Мархлевского  праздничная  месса.   В Москве только  один  костел. В этом  костеле в феврале  1950 года  отпевали   Алину  Карловну  Жеромскую.  Есть  ещё  костел  на  ул. 1905 года, но  там  был  до 90-х годов  склад и чей-то  офис. 
Я и бабуля   едем  на  службу: сначала  на  трамвае, потом  пешком. Надо  придти  пораньше, чтобы  занять  сидячее  место.  Как правило,  удается  сидеть. Службу  слушали стоя  уже позднее  с  Игорем. Верующих  в   костеле  становилось  с  каждым  годом  все  больше и  больше.
В  старые добрые времена пожилой  ксёнз   поднимался  на деревянный  балкон и обращался  к верующим  сверху, но  шли  годы,  балкон  обвешал.  ксёнз  ещё  больше  постарел, и теперь  служба  проходила  на  уровне прихожан. С годами старого ксенза  заменил  молодой, костел  отремонтировали на западный  манер.   Костел  стал  ярче, но  чужим.  В  90-ые  годы  отремонтировали   и  открыли Кафедральный   костел Непорочного  зачатия Девы Марии  на ул.1905 года.  Там проходят  органные  концерты.  Сейчас  в Москве два костела Кафедральный  костел  Непорочного  зачатия  и  костел  Людовика.
Посещая  каждый  год костел, уже  65 лет я, так и не  познала порядок  службы,   последовательность  действий, не  выучила  молитвы  и не  убеждена: Есть  ли  бог?  Просто  очень  приятно  идти с бабулей, держась  за руку в костел, сидеть  в тепле, слушать  орган, креститься слева  направо (рука  по другому  и не двигается). В костеле ежегодно  я встречала  одних и тех же людей, запомнился  мне  один  красивый  мужчина, похожий на  «Овода». Сначала он приходил  один, потом с женщиной, а затем с дочкой, которую  он  сначала носил на  руках, затем  она   росла  и  росла.   В последние  годы  девочка  стала  девушкой, а вскоре  и  женщиной  с маленьким  ребенком на  руках.
С  Геной я походила в воскресную католическую школу, отношение  к католическому крещению  суровое, пока  не  выучишь то, что  требуется,  крестить  не   будут.  Гена, конечно, теорию  не  осилил, и  Рита  крестила  его  в  православии,  в церковке  на  Ярославском  шоссе.

Стих 1.
Рождество на землю  тихо  опустилось, ночью той чудесной благодать сошла
И звездой надежды небо озарилось, эта весть спасенье, радость принесла.
То Христос, Сын Божий родился в пещере, положила Мама в ясельки  Его,
Тот, Кто мир наш создал, на Своём примере  учит нас смирению и любви Его
Стих 2.
Вифлеемская звезда в небесах сияет, О Спасителе Христе людям возвещает,
Хоры Ангелов поют, громко Бога Славят, пастухи в загон идут, малыша поздравить.
Поспешим к Иисусу мы, чтоб Его прославить, склоним перед Ним сердца, нас Он не оставит.
Стих 3.
В сей миг блаженства и тепла звезда на небе ночью зажигалась
И пели томно, еле слышно небеса - здесь жизнь как чудо тихо зарождалась!
Вас поздравляем от души мы с Рождеством, дарите людям радость, сожаление,
Пусть мир, как чаша  полнится добром в великий день Его  чудесного рождения.

После  торжественной   мессы мы с бабулей  идем в 40-ой магазин, покупаем  по 200 грамм сыра, колбаски, ветчинки, масла, чая  и хлеба.  Идем пешком и едем на трамвае.  Рождество – семейный  праздник.  Дома  за столом пьем  чай, и бабуля рассказывает, как в старину  Алина Карловна накрывала  праздничный  стол   разными  блюдами, садилась  за  стол  вся  семья,  как каждый  вытаскивал  из-под  скатерти  соломку (у кого длиннее  соломка, тот дольше проживет), Манечка  дарила всем  маленькие копеечные  подарки. Все счастливы, в доме  тепло  и уютно, как и должно  быть в Рождественский  вечер.
 «Бабуля,  а где  живет  бог? И  есть  ли  он?», часто  спрашивала я бабулю.  «Не знаю, милая,  очень  много  плохого  среди  людей, несправедливости   и   горя, он  должен бы помочь, не  знаю, но  на  Рождество и  Пасху  мы с тобой  всегда  будем ходить  в  костел,  а потом  ходи  в костел со  своими  детьми».
Бабулин  наказ  я   не  выполнила.  На Рождество и Пасху  в костел  мы ходили  с Игорем, а ни Гену, ни Вику  приучить  к посещению костела  я  не  смогла.  Другое  время, другое отношение  и к  богу  и ко  мне.