из сирийского дневника

Ида Рапайкова
Письма из Сирии часть 26

3 ноября 2013

Дорогой, вечер добрый!

В последние дни в Дамаске кусается холод. Эта зима будет жесткой. Все говорят: впереди грядут  снежные  бури.  Люди пытаются, где могут, раздобыть дрова  и мазут. Кстати, я собиралась  рассказать вам в нескольких словах, как  баснословно взлетели цены на топливо, но и за такие деньги его  проблематично закупить. А постоянный холод в доме взывал какой-то хронический кашель у моей  младшей дочери, который ничем не остановить уже несколько дней. Но стало труднее найти достойного платного врача,  чем купить теплую одежду или найти замену нашему сожженному автомобилю. Мы так и не смогли изыскать средств на покупку нового, поле того артобстрела.

Что говорить за возможность перемещения? Дамаск подавился баррикадами и КПП. Не скажу,  что на это принято жаловаться. Но человеческая речь стала депрессивной. Вы слышите её везде.  В автобусе, на работе, на улице ... Ежедневно, каждый сходит с ума с одного удара. Стало привычным видеть, как люди говорят сами с собой на улице. В школе психологический консультант полностью подавлена.  Она попросила администрацию принять на работу ещё одного специалиста , потому как перестала справляться с таким объемом работы.  Однажды я присутствовала на проводимой ею  беседе  в своем кабинете. Отец студента пытался помочь своему сыну:

- У него ежедневные сильнейшие головные боли. Ни с того ни с сего - затяжные обмороки с потерей сознания. Он не хочет ходить в школу, с того дня как подвергся насильственному захвату.  Я консультировал его у невролога, оториноларинголога,  онколога ... Все убеждают меня - что с ним ничего такого быть не может. Он здоров.  Последний врач, которого мы посетили, посоветовал   мне, показать его  психиатру. Поверьте, когда он это произнес - словно дал мне пощёчину.  Я испугался.  ... - Боже упаси! - Мой сын сошел с ума?

Думаю таких людей как этот отец, не понимающий, что происходит на самом деле, предостаточно. С детьми подвергшимися психическому расстройству пытаются работать специалисты.

- Принимать обезболивающие, - такие рекомендации дал мне  мой врач. -  Успокоительные и антидепрессанты создадут гораздо меньшую угрозу, чем те лекарства, которые Вам придётся принимать после последствий сердечного приступа, депрессии или припадков безумия. Каждый сегодня должен принимать антидепрессанты. Это приказ для всей страны!

Пару дней назад с подругой наведывались в администрацию.  Встретился тихо плачущий  старик. Потоки слез, как у ребенка, затопляли его  лицо. Говорят, что слезы с возрастом усыхают - но то, что я увидела полностью опровергает такую мысль.  Я не смогла устоять перед желанием узнать, что с ним приключилось. Я поспешила к этому человеку с вопросом:

- Что с Вами? Могу ли я Вам помочь?

- Нет, нет. Возможно, я просто потерял голову ... - он не хотел чьей бы то ни было помощи и сочувствия.

Эти несколько слов сжали  мое сердце, и я неожиданно я сама заплакала, словно подвергшись цепной реакции.

- Что происходит? - поразилась подруга, слегка обняв меня за плечи.

- Ничего. Возможно, я просто потеряла голову ...

Люди медленно сходят в Сирии  с ума  ...


плакат: Каждый день добавляет страха.