Сказка летнего полдня

Княжна Чеширская
                Сказка, не рассказанная бездомной кошкой.


Ветки в последний раз хлестнули по стеклу, автомобиль вырвался из зеленоватого сумрака  чащобы на залитую ослепительным светом поляну. Здесь дорога обрывалась,  упираясь в буйные заросли ежевики, имевшие претензию на гордое звание живой изгороди, ибо в сплошной стене маячил узкий просвет, запертый дощатой калиткой.

Шум мотора смолк, и жаркий дремотный покой летнего полдня вновь затопил округу, растворяя в себе вековые деревья и изгородь с калиткой, и тропинку-ниточку до крыльца крошечного домика, словно сошедшего со средневековой гравюры, и авто, уже не казавшееся чем-то чужеродным посреди этой сонной пасторали.

Лениво щебетали пичуги. Убаюкивающе журчал невидимый ручеек.Одуряюще пахли травы.

- Приехали, - сказал водитель, обойдя машину и распахнув заднюю правую дверцу, - Не бойтесь, Колдунья не такая уж и вредная…

Представительный господин, выгрузившийся из авто,недоверчиво осмотрелся:

- Это еще что за декорации?!

- Не бойтесь, - с тонкой улыбкой повторил водитель голосом,в котором  внимательному человеку или ребенку  послышался бы отзвук дальней грозы, - Я возил сюда многих, и никто не ушел обиженным. К тому же, Вам меня рекомендовали…

- Я помню! – огрызнулся представительный господин, - Ну, где эта ведьма?!

Словно в ответ на его вопрос, в домике распахнулось окно, и веселый женский голос крикнул:

- Эй, вы, двое! Можете входить, если обещаете вести себя прилично!

Ничего не оставалось, как обещать.

Изнутри домик не был похож ни на жилище ведьмы, ни на чертоги феи, какими они рисуются человеческому воображению. И все же, он будто перекочевал в реальный мир со страниц книги сказок, этот старый деревенский домик с полутемными сенями, пропахшими ароматами сушащихся трав и яблок, и большой комнатой с очагом в одном углу, и койкой, укрытой лоскутным одеялом - в другом.

Колдунья сидела за выскобленным добела кухонным столом и занималась самым нудным на свете делом – перебирала гречку.

- Здравствуйте! – радостно, словно родственников, с которыми давно не виделась, приветствовала она гостей, - Присаживайтесь. Какое дело привело вас ко мне?

- Пожалуй, я прогуляюсь по саду, - негромко заметил водитель.

- Возле малинника задержись немного – кажется, ягоды начинают подсыхать. Такая жара! – посетовала Колдунья.

Водитель кивнул и вышел. По крыше немедленно застучали тяжелые капли…

- Дождь скоро закончится, - тихо улыбнулась Колдунья, - Итак?

Клиент, успевший водрузить обтянутый костюмной тканью зад на предложенный табурет, повел пространный рассказ о кризисе, финансовом положении и важном контракте, который…

- Вы знаете мои условия? – все так же негромко, прервала Колдунья.

- Одно счастливое мгновение. Это недорого.

- Это очень дорого, - вздохнула Колдунья, - Без него Ваша жизнь навсегда обеднеет…

- Но контракт…

- Я поняла… - Совершенно неожиданно, в одну неуловимую секунду, Колдунья оказалась вплотную к клиенту.

Зрачки темных глаз затягивали, словно трясина. Взгляд пронзал до самой глубины, перелистывая воспоминания, словно старую киноленту.

- Душа хранит все прожитые человеком мгновения. Я забираю одно из них! – на ладони молодой женщины сам собою возник сверкающий, переливающийся шарик, наполненный неясными образами…- Какое красивое! Неужели, Ваш контракт стоит того?

Представительный господин передернул плечами, будто отмахнулся от назойливой мухи. Через минуту со двора послышался его зычный голос, звавший шофера. Дождь прекратился. Над лесом взметнулась радуга.

- Спасибо, - прошептала Колдунья и прошла в самый темный угол комнаты, коснулась пальцем старого, мутного и порядком запыленного зеркала.

Вгляделась в просветлевшую глубину зеленоватого стекла...

- Здравствуй, кошка, - сказала она проступившему отражению, похожему и, в то же время, странно отличающемуся от оригинала. Отражение усмехнулось, окончательно теряя человеческие черты. За его спиной, в темной глубине стекла, вспыхнули необыкновенно яркие звезды, - Ты, все же, вышла на звездную дорожку?

- Здравствуй, Жрица Забытого Бога, - ответило Отражение, - ты все еще собираешь счастливые минуты? Давно хотела спросить – зачем?

- Чтобы они стали счастливыми снами для кого-то еще, - улыбнулась Колдунья.

- А чьим сном стало ТО мгновение? – Кошка пытливо заглянула из зазеркалья прямо в глаза молодой женщины.

- Вот оно! – на ладони Жрицы засиял новый светлячок.

В глаза ударило солнцем, поднимающимся над нездешними волнами, дохнул прохладный ветер, взметнув легкие занавески, наполнив комнату шорохом прибоя и возгласами чаек. На окне, обращенном к заливу, сидел человек – в рассветном сиянии не разглядеть лица – и смотрел на восходящее солнце.

- Сама посуди, - очень тихо и печально улыбнулась Колдунья, когда видение побледнело и погасло, - разве я могу его отдать? Это самое дорогое, что у меня есть...

- Так ты еще ждешь, Кошка? – так же тихо поинтересовалось Отражение.

- Жду, Жрица, - ответила Колдунья.

- Но почему именно здесь? В этом доме, где время остановилось давным-давно?

- Отсюда легче выйти к морю… К нашему морю...