Моя семья - вступление

Ирина Влад Шалина
Это не биографии людей, среди которых я росла и которые составляют мою семью, первую, по рождению. Это - краткая зарисовка этих людей и моё глубоко субъективное к ним отношение, их след в моей жизни.

Безмолвно тикают часы. Однообразные дни тянутся, но недели уже пролетают. И не успеваешь осознать, как проходит месяц за месяцем, и вот уже скоро опять Новый год. И в этой житейской суете не замечаешь, как забываешь какие-то важные даты и мелкие события в своей семье. В той, в которой родилась и выросла. Кажется, все было недавно, бабушкины пироги, детские ссоры с братом, карусели в парке. Только каруселей там уже давно нет, точнее, есть, новомодные прокаты. Став взрослыми, мы давно с братом не деремся, да и не общаемся уже почти. А бабушка вот уже, дай Бог памяти, 2 года как умерла. 2 года назад, а кажется недавно приезжала ее навестить, и она в который раз вспоминала свою деревню. Которой, к слову, тоже давно нет. Точнее, деревня есть, но от родного дома остался только адрес и чужой новый дом с новыми воротами.
Года за полтора до ее ухода я стала спрашивать про фотографии людей, кого как зовут, кто они вообще. Записывала вкратце, надеясь сразу написать, но... суета сует. Теперь лишь надеюсь, что смогу вспомнить ее рассказы. Очень хочу передать память о них моим детям. Зачем? Наверно, чтобы они понимали свои корни и гордились своей родословной. Боюсь в суете забыть, кто я и откуда, если уже не забыла. Ведь сейчас живёшь одним днём, не зная, что будет завтра. А завтра может вообще не наступить. И надо помнить, до последнего мгновения помнить, кто ты такой.

Моё фамильное дерево не может похвастаться высотой, я помню только бабушек, дедушку и прабабушку по маминой линии. Что-то мне рассказали про поколение пра и пра-прабабушек-дедушек.