И так каждый раз!

Артем Квакушкин
Сколько уже лет каждый божий год я путешествую по этому маршруту, а все равно как впервые. Постоянно ничего нет под рукой нужного, того, что может пригодиться в долгую длинную дорогу. И те записи, что делала в прошлом путешествии, на счёт того, что нужно взять в следующий раз, как обычно куда-то исчезли. Правда, в последнее время я беру с собой все меньше теплых вещей. С тех пор, как удалось опровергнуть пословицу «Сибиряк – не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается». Будучи взрослой девочкой я давно уже поняла, что жизнь штука непредсказуемая. И что мерзнут все: и сибиряки, и матросы, и менеджеры среднего звена и даже причетники и язвенники. И не важно, кто во что одет, а роль играет температура и время воздействия на организм. Вообщем, размышляй не размышляй, а если решила и собралась – то надо идти.
По традиции двигаюсь пешком. Впрочем, можно было бы и не спешить. Времени, чтобы добраться до Москвы в достатке. Хотя, иногда я не отказываюсь от попуток и тогда добираюсь до Москвы немного быстрее. Я люблю встречать Новый год в этом городе. Радуюсь большой украшенной зеленой елке на площади, которая легким движением руки морозно превращается в белую. Радуюсь парку Горького своими конькобежными дорожками и румяными людскими лицами. И наблюдаю сверху с деревянных переходов, как веселятся как дети взрослые люди. Будь то хоть и сибиряки, и матросы, и менеджеры среднего звена и даже причетники и язвенники. Все они с удовольствием растирают друг другу замерзшие уши.
Единственно, что не радует в пути, так это озера и реки. Приходится останавливаться и ждать, пока все замерзнет. И только потом идти. Хотя встречались мне реки и незамерзающие, такие как Енисей. Очень уж хочется хоть раз пройтись по замерзшему Енисею. Поэтому я каждый раз останавливаюсь в Красноярске подольше. Жду, а вдруг на этот раз Енисей замерзнет. Но такого не случалось на моей памяти никогда.
Еще у меня есть мечта: добраться до Амазонки. Посмотреть, что это за чудо такое. Но так далеко я ни разу не заходила. Ведь океан пешком не перейдешь. Даже и Северный ледовитый.
В путешествии  люблю наблюдать за людьми. Сколько мне встречалось их по пути за все эти годы! Некоторых я помню еще детьми.  Вот, скажем Бориска из Саратова в прошлом году уже был Борис Иванычем, а совсем, казалось, недавно, попытался лизнуть на улице железные качели и так языком и прилип. Смех и слезы! А Катенька из Ижевска уже катает на саночках своих трехлетних близнецов Сему и Мишу, которые таскают за хвост лопоухую дворнягу по кличке «Кирдык», которая чуть не замерзла в позапрошлом году. И вот теперь этот веселый комок звонко лает и, катаясь в сугробах, счастливо ловит снежки. И по состоянию пса, кирдык ему наступит нескоро.
А самый для меня завораживающий момент наступает в конце ноября, в начале декабря. Бывало приду в какой-нибудь город под утро.  Встану под окнами у детской площадке и жду.
И когда с первыми лучами солнца слышу детские радостные крики: «Ура! Мама! Смотри!!! Зима пришла! Зима!!!», мне становится тепло.