Памятный сон

Владимир Попов 10
  В первой половине восьмидесятых, в канун тридцатилетия мне приснился необычный сон. Видение запомнилось до мельчайших подробностей на всю жизнь.  Ни до, не после, мне ничего подобного больше не снилось. Проснувшись утром, я не поленился записать увиденное, но это оказалось излишним. За прошедшие тридцать с лишним лет, со мною много чего произошло и многое забылось. Забылись лица, имена, название населённых мест, куда бросала судьба, а этот сон помню.

  … Плотно позавтракав, я влез теплые штаны из шкуры горного барана и в такую же куртку. Теперь я не замёрзну высоко в горах, куда я отправляюсь попросить духов послать мне сына. У нас с Эзой уже пятеро детей и все девочки. Но что с них взять, кроме выкупа? Да и то, если красоту духи пошлют. А не пошлют, так придётся самому кормить и их, и их детей, пока силы будут. Другое дело сыновья, с ними можно и отдохнуть маленько, перед тем, как призовут на небо.   
  Приласкав Эзу, я отправился в горы. После того, как солнце проплыло половину обычного дневного пути, я заметил в кустах терновника козу с козлятами, чему конечно же обрадовался. Если удастся подстрелить, то вернусь, подумал я и начал преследование.
  Увлёкшись охотой, я не заметил, как сам превратился в желанную добычу. За мной погнались четверо парней из враждебного племени. Я начал уходить от них, но нарвался на засаду. Выпущенная в меня стрела попала мне в ключицу. Я отломил её больше чем наполовину, чтобы не мешала бежать, и изо всех ног помчал вверх по склону. Кровь хлестала ручьём, за мной бежали враги, но ещё никогда и никому не удавалось угнаться за мной. Тем паче, что мне никак нельзя погибнуть, я просто обязан выжить. Ведь что станется с моей бедной Эзой и моими девочками? Подумать страшно…
  Остановился я уже на леднике. Сил больше не оставалось. Я прилёг на ледник и… проснулся.

  … Я целый день был под впечатлением от приснившегося. Мне стало даже страшновато за жену и дочек, хоть ни мне, ни им, ничего не угрожало.

  По прошествии семи лет после моего сновидения, в Альпах, в 1991 году, в подтаявшем леднике был случайно обнаружен хорошо сохранившийся труп мужчины, пролежавший во льдах 53 века. Как выяснилось позже, он умер от потери крови при ранении в область ключицы стрелой из лука.

  Бедная Эза… Как потом сложилась её жизнь? Как сложилась жизнь её дочерей? Выжили ли они, без мужа и отца, уснувшего вечным сном, пять тысяч триста лет тому назад?...