На кабана

Павел Гвоздовский
                НА КАБАНА***

Наступил долгожданный день, когда мы, команда из восьми охотников, получив лицензию на отстрел кабана, собрались на охоту, Настроение у всех было приподнятое, оставалось только уточнить с егерем дату выезда. Как по заказу, в этот день выпал первый снег, укутавший землю белым покрывалом. Старые следы в лесу исчезли, что значительно облегчало нашу задачу – искать свежие тропы, которыми кабан пробирался к местам кормежки, теперь стало гораздо проще. А если к охотничьему чутью добавить еще опыт меткого стрелка, то по-любому мы были уверены, что без трофея не останемся. О встрече с егерем договорились на утро, раньше никак нельзя, – кто в отпуске, а кто-то только отгул взял. Это мы, два пенсионера, легки на подъем, как говорится, только дай команду – и мы уже в строю...

Предстоящая охота была для меня праздником. Никогда раньше мне не доводилось ходить на кабана, а уже давненько не терпелось испытать себя и изучить особенности охоты на этого зверя. Готовился к выезду основательно: начал с проверки своего ружье шестнадцатого калибра, которое верно служит мне более тридцати пяти лет и ни разу за это время не подводило. Бой у него точный, а уж в своих стрелковых способностях я не сомневался. Белке в глаз, может, и не попаду, но случаев, чтобы лисы, зайцы или боровая дичь ускользали от меня, еще не бывало.

Снарядил боеприпасы, набил патронташ патронами и пулями, прихватил на всякий случай и несколько штук с дробью. Не найдем кабана, так, глядишь, птицу какую подстрелю, чтобы домой пустым не возвращаться.

Я так настроился, что был на сто процентов уверен в будущей удаче и собирался завтра непременно добыть своего кабана. С этими мыслями и уснул.

Рано утром, задолго до звонка будильника, проснулся и подошел к окну. На градуснике – минус семь. Живу я на первом этаже, и как раз напротив моего окна раскинулась высокая рябина, на опушенных снегом ветках которой ярко рдеют роскошные красные гроздья. Так что изо дня в день неустанно любуюсь этой красотой. А иногда, как и птицы, срываю перезревшие ягоды, и с удовольствием разжевываю их, ощущая на языке сладкий и терпкий вкус плодов. Съедаю несколько гроздей, потому как, по свидетельству медицинских справочников, уж больно они полезны для здоровья.

Решив не терять времени даром, отправился на кухню ставить чайник. Приготовил нехитрый завтрак, залил термос густым ароматным чаем. Разбуженный кот Васька круглыми серыми глазами наблюдал за моими действиями. Он терся о мою ногу, как будто своим мурлыканьем хотел что-то сказать или выпросить. Погладив его по голове, я ласково сказал: «Жди меня с добычей, тогда и тебе что-нибудь перепадет». После завтрака, одевшись теплее и свободнее, взял рюкзак и ружье, вышел на улицу. Декабрьское утро встретило слабым морозцем, дышалось легко, а в душе было радостное ожидание чего-то нового и удивительного. Зашагал быстро и весело, слушая, как снежок поскрипывает под моими ногами.

У гаража меня встретили знакомые собаки, приветствуя звонким лаем и поднятыми вверх хвостами, тут же окружили, пытаясь лизнуть мою руку. Знали, что в моем кармане для них всегда припасены сухарики. Я не обманул ожидания четвероногих друзей. Однако пора было ехать за другом пенсионером, который наверняка уже волнуется, поджидая меня. Завел машину и, осторожно вырулив из гаража, тронулся в путь. Фары яркими лучами выхватывали из тьмы асфальтовое покрытие дороги. Когда повернул на проселок, прямо перед капотом машины метнулась рыжая лиса – едва успел нажать на тормоза. Уф! Ну и напугала же ты меня...

До деревни, где жил мой приятель, оставалось метров четыреста. И, подъезжая к его дому, я уже издалека увидел стоящую у калитки фигуру человека. Молодец! Не заставил меня ждать. Обменялись рукопожатиями и двинулись на охотничьи угодья, где должны были собраться егерь и охотники.

На востоке слабо зарождался рассвет, небо становилось светлее, в робких лучах зари постепенно растворялись и гасли звезды. По дороге еще не раз встречались лисы, которые активно охотились, не обращая на нас никакого внимания, словно были уверены, что нам сейчас не до них. В небе с карканьем носились стаи ворон, слетевшиеся на городские свалки.

Впереди показалась ЛЭП, а там за ней и место нашей встречи. Успели вовремя. На площадке уже стояли машины и группа вооруженных людей, над головами которых вился в морозном воздухе сигаретный дым. Поделившись впечатлениями о хорошей погоде, пожелали друг другу ни пуха ни пера. Егерь, напоминая правила предстоящей охоты, предупредил о необходимости соблюдать технику безопасности и обратил особое внимание на то, что нельзя стрелять в дикую свинью, опоросившуюся весной. А как ты ее узнаешь? «Нет ничего проще, – ответил он, – такая свинья всегда двигается впереди выводка».

Прибыв на место охоты, определились с номерами, кому и где предстояло стоять, и егерь, убедившись, что у нас все в порядке, пошел с напарником в загон.
Мне выпал первый номер, что уже само по себе хороший знак. Верно говорят в народе, что новичкам везет. Настроение у меня было радужное, но я постарался настроить себя на рабочий лад и стал внимательно вслушиваться в лесные звуки и шорохи, чтобы не прозевать зверя. От напряжения и долгого ожидания пересохло в горле. Стало казаться, что слишком громко дышу, так ведь и кабан меня может учуять. И тогда запросто обойдет место моей стоянки и достанется другому охотнику. Но я уже твердо решил, что сегодня убью своего кабана – и точка!

Между деревьев мелькнуло темное пятно. Я снял ружье с предохранителя и замер, вглядываясь в то место, где появилась тень. От напряжения и волнения меня начало трясти, наверное, адреналин в крови зашкаливает.

Стараясь унять дрожь, изготовился для стрельбы и стал отыскивать мушкой цель. Боже мой! – прямо на меня шел красавец лось. Остолбенев от неожиданности, я смотрел на него широко раскрытыми глазами. Лось, заметив меня, отвернул в сторону и скрылся в чаще леса. И столько в нем было грации и природной красоты, что я вскипел от восторга.

Переведя наконец дыхание, поставил ружье на предохранитель и про себя решил, что нашей охоте пришел конец. Когда тут ходит такой зверь, дичь поменьше наверняка разбегается в стороны. Лесная живность ведь тоже соображает: раз охотники пришли, значит, прячься, кто сможет. Постоял я еще немножко, вижу – охотники идут, руками машут. Собрались, посовещались и решили сделать еще один загон. Пешим ходом добрались до нужного места, егерь снова расставил всех по номерам, и мне опять повезло – вновь достался первый номер. Теперь я чувствовал себя совершенно спокойно и даже позаботился об удобстве: чтобы теплее было стоять, наломал лапника, и оборудовал себе убежище. Это для того, чтобы снег не скрипел, когда переминаешься с ноги на ногу. В общем, утоптал место и принялся глазеть по сторонам.

Вдруг где-то в глубине леса прозвучал выстрел, пронеслось далекое эхо, и с ветки ближайшей сосны упал снег. Недалеко застучал дятел, отыскивая червячков под корой дерева. Затем я услышал крики и свист: видимо, егерь с напарником гнали зверя на нас. Сняв с предохранителя ружье, приготовился к стрельбе. Охотничий инстинкт вновь сработал на автомате: тело бросило в дрожь, и я стал глубоко дышать, чтобы успокоиться.

Крики становились все ближе и ближе. Но зверя не было видно, и я, разуверившись в удаче, опустил ружье. И в этот миг из-за ближних кустов на меня с визгом и хрюканьем выскочило стадо кабанов. Впопыхах нажал на курок и – боже мой! – похоже, допустил промах, а второй раз выстрелить уже не успел. Кабаны пулей промчались мимо меня и скрылись в лесу. Позор! Я так расстроился, что не знал, как теперь буду смотреть ребятам в глаза. Кляну себя на чем свет стоит!

Немного успокоившись, стал размышлять. Стрелял я в кабана метров за тридцать, дай все же, думаю, пойду посмотрю, куда хоть стрелял. Иду по следу, надежды никакой – ни кровинки, только борозды. И вдруг вижу перед собой яму, а в ней лежит годовалый кабанчик. От восторга даже кровь в голову ударила, и, не помня себя от радости, я завопил: «Есть!» Все-таки не подвело меня предчувствие удачной охоты!

Собрались охотники и егерь, поздравили меня с полем. Радовались за меня, уважительно жали руку и говорили, что я – молодец.

Пуля попала кабану в грудь. Мы вытащили его из ямы и здесь же, на снегу, принялись свежевать тушу. Егерь тем временем закрыл лицензию, вырезал кусок мяса и вместе с одним из охотников повез мясо в город к ветеринару на проверку. Если все будет хорошо, привезут нам документ с печатью, удостоверяющий, что мясо у этого кабана здоровое.

Когда они вернулись, мы уже закончили свою работу и поделили мясо. Мне достались голова и две передние ноги: такой закон – кто убил, тому и трофей круче. Тут же разожгли костер, зажарили кабанину и под стопочку и охотничьи байки неспешно обмыли добычу.

Здорово посидели, а сколько разных историй услышали! Мой друг пенсионер, выпив пару рюмок, восхищался моей меткостью и нахваливал реакцию. Наконец, вдоволь наговорившись и отдохнув, разошлись к машинам и двинулись в обратную дорогу. Домой я приехал в отличном настроении и с трофеем. А уж родные-то как обрадовались! Дикий кабанчик – это вам не тетерев или заяц. Все мясо улетело на жарево с картошечкой. Не пробовали? Очень вкусно... Настоящий лесной деликатес.