Как стрельцов с казаками попутали

Валерий Ермыкин
Согласно моей версии мировой истории время правления императора Алексея Михайловича (1763-1812), по традиционной истории русского царя Алексея Михайловича Тишайшего (1627-1676), передвинули на бумаге вниз на 136 лет во время перехода на летоисчисление от Рождества Христова. Получается, что Отечественная война 1812 года непосредственно примыкает ко времени правления Алексея Михайловича. Но возникает серьезное противоречие, костяк армии Алексея Михайловича составляли стрельцы, а в описаниях войны 1812 года никаких стрельцов нет.

"Стрелец - служилый человек "по прибору" в XVI-начале XVIII веков; всадник или пехотинец, вооружённый "огненным боем". Стрельцы в России составили первое регулярное войско.
На вооружении стрелецкого войска были пищали, бердыши, полупики, клинковое оружие - сабли и шпаги, которое носили на поясной портупее. Для стрельбы из пищали стрельцы использовали необходимое снаряжение: перевязь ("берендейку") с привешенными к ней пенальчиками с пороховыми зарядами, сумку для пуль, сумку для фитиля, рог с порохом для натруски пороха на зарядную полку пищали. К концу 1670-х годов, в качестве дополнительного оружия и для составления заграждений ("рогаток") иногда применялись длинные пики. Также использовались ручные гранаты".

Стрельцы делились на московских и городовых (в провинциальных городах). В XVII веке в Москве базировалось около 20 полков по тысяче человек, располагавшихся собственными слободами вокруг полковой избы. Стрелецкие слободы широким кольцом опоясывали столицу. В мирное время стрельцы пеших полков несли караульную службу на окраинах города, они же "с топорами, и с ведрами, и с трубами медными водопускными, и с баграми" тушили пожары. Конные стрельцы Стремянного полка охраняли Кремль и царские дворцы, неотлучно сопровождали государя и членов его семьи. В свободное от службы время стрельцы занимались ремеслами, торговлей, возделывали свои огороды: на годовое "денежное и хлебное жалованье" было трудно хорошо обеспечить семью, тем более что часть денег шла в "общий котел" на полковое снаряжение.

Стрельцы сражались под прикрытием полевых укреплений, образующих лагерь, обоз, «кош», во-вторых, используя богатые традиции русского военного деревянного зодчества, был создано особое укрепление – "гуляй-город", устройство которого дьяк Иван Тимофеев подробно описал в своем "Временнике". "Гуляй город" - это передвижная крепость из толстых досок, заранее сбитых в щиты, в промежутках между стенами, обычно шириной 2-3 м, располагались стрельцы, которые через бойницы могли расстреливать наступающих".

Быкадоров И.Ф. Казаки в Отечественной войне 1812 года. – М.: Яуза, Эксмо, 2008. – 256 с.: "Вклад казаков в победу над Наполеоном трудно переоценить. По признанию М.И. Кутузова, их подвиги "были главнейшею причиною к истреблению неприятеля. Казачьи полки отличились в первых же арьергардных боях, прикрывая отступление русской армии. Летучие казачьи отряды наводили ужас на французов во время их бегства из Москвы. Казачьи отряды первыми вступили в Париж, донцы купали коней в Сене и разбивали биваки на Елисейских полях". 

"У запорожских и донских казаков кош являлся синонимом казачьей общины. Формой этого объединения мог быть военный лагерь, первоначально обозы, поставленные кругом. Поэтому со временем понятие кош стало означать именно военный лагерь. Иногда на месте коша мог возникнуть город.

Русский гуляй-город изготавливался из деревянных щитов, сделанных из толстых дубовых досок, перевозимых град-обозом. Во время боевых действий щиты устанавливались на телеги (в зимнее время - на сани), скреплялись друг с другом крючьями и петлями и разворачивались в прямую линию, круг или полукруг. Между щитами оставлялись промежутки около трёх метров для отхода войск под их защиту. В щитах имелись бойницы для пищалей или пушек малых калибров. Гуляй-город применялся как при обороне, так и при наступлении".

Иоганн Готфрид Шадов (Берлин, Германия, 20.05.1764-27.01.1850), скульптор, график, карикатурист.
"Очень подробно описывает Шадов вступление в Берлин в 1813 г. русских войск, среди которых, конечно, казаки возбуждали наибольшее любопытство. Особенно заинтересовался ими, как и другими восточными типами русской армии, сам скульптор, так как его давно занимала идея создания альбома разных народов. Он обратился к кн. Репнину, назначенному губернатором Берлина, с просьбой о предоставлении ему подходящих для данной цели моделей – солдат, что князь охотно исполнил. Надо полагать, что хранящиеся в библиотеке берлинской Академии Художеств десять листов с карандашными набросками Шадова разных типов русской армии, часть которых здесь воспроизведена благодаря любезному содействию проф. Г. Мацковского, являются результатом пребывания русских войск в Берлине. К тому же периоду, вероятно, относится подлинный рисунок пером, известный по гравюре Ingel'a, – "Гетман Платов с казаками", – который в настоящее время принадлежит принцу Иоганну Георгу Саксонскому в Дрездене".

На фото приведены две гравюры 1813 года "Гетман Платов с казаками" и "Казаки, летящие на тревогу" неизвестного художника.

Казаки на гравюрах выглядят как стрельцы. Добавьте сюда народное ополчение. Вот так выглядела русская имперская армия.

Рассматривая картины баталий Отечественной войны 1812 года нельзя отличить французов от русских. В рамках моей версии все встает на свои места.
Чтобы скрыть временной разрыв в 136 лет, французских мушкетеров рисуют только со шпагами, а стрельцов с бердышами. Хотя само их название говорит о вооружении огнестрельным оружием.

Если казаки – это стрельцы, то должно проскользнуть к ним и негативное отношение.
В Интернете выложены гравюры немецкого художника и гравера Иоганна Адама Кляйна (1792-1875) "Казак-грабитель" и неизвестного художника 18 века "Казак-мародер". Не сразу же была написана "правильная история".