Моей подруге

Татьяна Рябова 2
Летним утром приятно просыпаться в подмосковной мансарде с окнами в сад. Еще тянет ночной прохладой, а птицы уже не дадут доспать. Начинают распеваться, щелкают, тукают, посвистывают, разгоняя сны… Они  медленно стекает куда-то, ища темного укрытия…а его и нет! Солнце накрывает подушку и сползает ниже, откидываешь одеяло и дождаешься, чтобы оно залило тебя всю, от кончиков волос до пяток и купаешься в этом солнечном водопаде.

Сладкие чуть дурманящие запахи ночных цветов - маттиолы и  табака, тают в остром утреннем аромате сирени и жасмина. Запахи! Их множество, это знак Средней полосы России! В южных странах цветы и крупнее и ярче, но они не пахнкт. Нет этого сосново- хвойного коктейля, нет сладковатого запаха летних медоносов, от которых даже пчелы сходят с ума…

Это утро было именно таким и, зажмурившись от прикосновения этих первых ещё не горячих солнечных лучей, я вдруг отчетливо увидела другую картину. Это было в другой год и в другой стране. Я не заказывала  эту сцену, она каравеллой выплыла вдруг из глубины сознания.

Я проснулась в темноте плотных штор, но даже сквозь маленькие щелки уже потянулись золотые солнечные ниточки. Разрушать это утреннее спальное настроение было жаль, но и убедиться что грянул яркий день, захотелось. Где это лучше сделать как не в гостинной, распахнутой на восход. Пройдя темным корридором, я  остановилась на пороге, ослепнув на минуту от яркого солнечного света, которым была переполнена эта комната. И свет был теплым и пах морем. А веселый балкон  с экзотическими растениями в разноцветных горшках плыл над более низкими крышами домов, отделяющих его от  моря.

Само море в этом солнечном свете совсем потеряло цвет, оно просто сверкало как огромная капля ртути, отражающая  диск солнца  миллионами зайчиков. Когда глаза чуть адаптировались в этом новом пространстве перемешенного солнца, моря и тепла, я увидела сидящего за столом мужчину. Он как будто застыл в этом свете, ожидая. Я тоже застыла, как растворилась…

Наконец, всё ожило, задвигалось и приобрело реальный смысл! Сначала, ворвался, ни с чем не сравнимый запах молотого кофе и чуть подгоревшего хрустящего тоста.  Руки мужчины потянулись за ножом и баночкой апельсинового мармелада… сливочного масла…  мне  хотелось ворваться в этот завтрак тоже, но сдерживало шаловливое желание узнать, что же будет дальше, ведь я была невидимой в солнечном свете.

Картина казалась незавершенной, мы с мужчиной не в счёт! Кто то ведь распахнул балкон, готовит завтрак…И она входит.

Женщина с золотыми волосами. От того как неспешно она ступает и высоко несёт поднос с горячим завтраком, видно, что этот ежедневный ритуал ей  в удовольствие. Её лица я не вижу, она тоже в солнечном свете, только вижу копну рассыпанных прекрасных волос, с солнечными искорками. Волосы сверкают и переливаются. Она наклоняется к столу, ставит поднос, солнечные волосы стекают следом за её движениями и закрывают  их обоих.

Наконец, она распрямляется, открывает лицо, откинув золото волос, улыбается мужчине, мне и разгорающемуся дню….

Spain, Vilassar de Mar, 2011