Яхты

Татьяна Рябова 2
Когда долго смотреть на море, начинаешь медитировать. Поплывут вдруг перед глазами лица и картины о которых ты и забыл давным давно. Они становятся яркими, выпуклыми, живыми, как будто их надувает морской ветер и раскрашивает бирюза беспокойной волны.
Мне всегда было жаль времени на сон, особенно в поездках по миру. Я боюсь упустить что то важное для себя, будь это новая эмоция или новая встреча. Этот страх поднимает меня часов в шесть утра и гонит подальше от отеля,  встречать рассвет, загребая песок босыми ногами.
В тот год я жила в комфортабельном и красивом отеле, но я все равно убегала из него при всякой возможности. Утро для меня всегда было важнее вечера. Утром свежо  в мыслях в глазах, на душе! Утром верится только в хорошее, утром хочется помечтать, побегать… Вечер, он для другого… для пряных духов, для застольных бесед, для флирта. Утром глаза распахнуты новому дню, вечером – томно прикрыты. Утро для детской радости в любом возрасте, а вечер для взрослых телесных удовольствий, танцев, объятий…
А еще, утром самая вкусная чашечка кофе с первой сигареткой. Вот я и радостно брела по самой кромке воды,  в единственное открытое в этот час кафе. Хозяин издалека замечал меня и ставил на столик стакан воды. Пока готовилось кофе, мы обменивались парой фраз на французском и моей единственной на арабском. Оба смеялись довольные взаимопониманием …  Иногда мне казалось, что это бистро он открывал ради меня, в этот ранний час поблизости не было ни души, только яхты покачивались у причала. Это была марина или порт частных яхт, а кафешки располагались в шаге от моря, прямо на пирсе.
Много лет я ездила по морским странам и яхт видела великое множество. Но видела их как то отстраненно, как птиц или деревья, не вникая в их суть.  А в то утро, я как очнулась и поняла, что жизнь на яхтах совсем не та, что на берегу. Яхта  это и дом и крылья. Тебя окружают не бездушные атрибуты отеля, а привычные и родные вещи которые ты сам выбрал и расставил, пригласил в гости только тех людей, которых рад видеть, прихватил и питомцев, не спрашивая разрешения ни у кого. Я жадно стала искать подтверждения этого осознания. 
Увидев, на палубе одной из яхт мужчину, удобно устроившегося в кресле с большой кофейной чашкой и газетой Tribune, я стала следить за ним. Он сидел на своей палубе как на своей кухне, радуясь что  домашние еще спят и не мешают ни стуком тарелок, ни пустыми разговорами. Картину эту дополнял черный кот в красном ошейнике. Кот сидел на носу яхты и смотрел в море.
 Кот по определению не должен любить воду, подумала я, это противоестественно природе кошек.  Но он сидел и смотрел вдаль. я попробовала отвлечь его призывами на иностранном пыс-пыс и русским кис-кис. Он и ухом не повел,  и тут до меня дошло, что он не просто смотрит на воду, он ждет,  когда они поплывут! Он хочет уйти в море! Ему нравится плыть.

 Я перевела  взгляд  на соседнюю яхту и увидела женщину. Вернее увидела спину которая не спеша поднималась из внутреннего пространства яхты. Спина была не девичья, но чувственная и стройная, медовые волосы небрежно отброшены назад. Руки привычно скользили по перилам, как вдруг на ее талию или чуть ниже легла большая мужская ладонь. Спина чутко вздрогнула и замерла.
Я своим женским чутьем поняла,  о чем она задумалась – продолжать подниматься в утро или еще остаться в этом  полумраке с любимым. Она осталась.
А еще я вспомнила вдруг, рассказ одной случайной знакомой о том, что она никогда не выйдет замуж, потому что она влюблена в окончательно и бесповоротно женатого мужчину и у них есть только две недели в году, которые они могут быть вместе и эти две недели они проводят на яхте. Этих двух недель мне хватает на целый год, сказала она и другой жизни я себе не желаю. Яхта, парус, ветер и море сливаются  в огромное облако, где живет любовь.

И откуда то мальчишки средней полосы России, которые и моря то еще не видели, уже знают про яхты?? Они каждую весну пускают кораблики, те же маленькие sailboat, и девчонки не сводят глаз с этих вертких судёнушек.
 Значит в каждом из нас все-таки есть этот манящий скрип снастей и шелест парусов! Только надо прислушаться к себе!

  С тех пор, все без исключения отели для меня выстроились в вереницу  функциональных и бездушных  сооружений,  с ограниченной территорией,  даже пусть самой красивой! А яхта – это реальная жизнь с соленой истиной  и красотой. Вечно меняющейся картинкой за бортом, чтобы глаза были всегда молодыми и жадными до впечатлений.
А роскошные набережные над яхт-клубами, которые служат туристам местом модного променада, для яхтсменов – всего лишь кухня и столовая, где можно без привычной морской качки поджарить рыбу и выпить кофе… перед полетом!

Семь футов Вам под килем, яхты!

17 января 2014г.