Я не грустный, я трезвый, или французские духи

Святослав 2
               
(иногда приятней поверить в то,чего не было,чем думать о том,что этого не могло быть)


    В автобусе было много народа, поэтому я не мог видеть лицо, стоявшего ко мне почти спиной и разговаривающего с соседом,  человека. Но голос его показался мне знакомым. И только через несколько остановок, когда  оба собеседника сошли, мне удалось сквозь автобусное стекло разглядеть их лица. Да, это был он и, даже, по прошествии многих лет, он был узнаваем, хотя и изрядно постаревшим. Эта неожиданная встреча погрузила меня в воспоминания о случае многолетней давности. Такие случаи запоминаются надолго.

    Я ехал на поезде в командировку в один из европейских городов. В купе, кроме меня,  ехали уже не молодая пара и юная особа, как мне показалось по непринуждённому общению между ними, их дочь. После обычной вагонной суеты семейная троица расположилась за столиком, решив подкрепиться. За окном стало смеркаться и, чтобы никому не мешать, я забрался на свою верхнюю полку головой к выходу и занялся разгадыванием кроссворда. За столиком в это время активно обсуждались какие-то семейные вопросы. После подкрепления беседы рюмочкой коньяка, женщина приняла позу ко сну, предоставив беседовать мужу с юной особой. К этому моменту было уже понятно, что особа не их дочь. В полумраке купе, а верхний свет был выключен, мне хорошо были видны одухотворённые лица собеседников. Подсвеченные нижними светильниками у изголовий, они гротескно выражали состояние души обоих, их взаимную увлечённость и беседой и, как мне показалось, друг другом. И, самое удивительное, очевидная разница в возрасте не препятствовала общности взглядов по самым разным обсуждаемым вопросам, а я оказался невольным свидетелем этого магического действа. Не по возрасту  мудрость девушки явно вызывала уважение  собеседника. Её обаяние и голос не позволяли мужчине оторвать восторженный взгляд, да и он, несмотря на возраст, был недурён собой. И так они ворковали, как голубки, иногда сдабривая разговор коньячком с конфеткой, и для них вся вселенная в этот момент была – он и она. Я же, чтобы не загореться завистью, и слегка утомлённый, отошёл ко сну. Каково было моё удивление, когда проснувшись, я увидел таких же счастливых и воркующих "голубков", только коньяка стало вдвое меньше. Разные мысли по этому поводу появились в моей голове. Но, в общем -  что мне до чужих страстей? Через какое-то время на одной из станций мои попутчики сошли. На этом мы  расстались и, возможно, что вскоре я бы забыл об этом эпизоде.

    Через три дня я возвращался из командировки и, выйдя из купе размяться, вдруг увидел в конце коридора того самого мужчину. Он показался мне грустным, но я решил подойти поздороваться. Обратившись к нему с вопросом, почему он такой грустный, мой попутчик ответил: - я не грустный, я трезвый -. Слегка замявшись, я подумал, что в купе я один, и почему бы не пригласить попутчика избавиться от состояния грусти, тем более, что и мне самому было немного скучно. Недолго размышляя, он предупредил супругу, теперь они ехали вдвоём, и мы уединились в моём купе за бутылкой виски с лимоном. Опрокинув по паре рюмок, мы расслабились и повеселели. Естественным был мой вопрос об истории с юной особой. И после нескольких дополнительных вопросов на тему   "откуда, куда, зачем", мой друг совершенно искренне вывернул наизнанку свою историю. Вот его рассказ от первого лица.

-- Ставшая расхожей  фраза о том, что наши мозги уплывают за границу, ещё более удручающа, когда осознаёшь, что и генофонд тоже давно уже уплывает в том же направлении. Моя дочь и некоторые её подруги, после получения высшего образования на родине, несколько лет тому назад тоже двинулись на запад. Получили там ещё одно образование и остались  в поисках счастья и работы. И вот мы с супругой  едем на свадьбу нашей дочери в одну из европейских столиц. Одноклассница и подруга дочери, приглашённая на свадьбу, уже несколько лет  живущая  в  Париже, приезжала навестить своих родителей и, договорившись с моей супругой, оказалась с нами в одном купе.  Я не знаю, что происходит с женщинами в Париже, но этот город  уже успел сделать волшебную инъекцию этой молодой девушке. Я знал подруг дочери школьницами и по-отечески с нежностью и  доброжелательно относился к их присутствию. Но то, что я ощутил в этот раз, было восторженно приятно. Её шарм, ласкающий и взор, и слух, и обоняние, создавал  обстановку непринуждённости и  комфорта, в  которой и протекало наше общение, свидетелем которого  были и вы. Чем  глубже  мы  погружались  в  разговор,  тем  очевиднее  проявлялось  родство наших  душ.  А дальше … ?  Легче быть влюблённым, чем рассказывать об этом. Первый день мы большой компанией гуляли по городу, наслаждаясь его живописными местами, и мой взор невольно улавливал всё, что связано было с нашей француженкой, и это доставляло огромное удовольствие. Следующий день был посвящён подготовке и официальной процедуре бракосочетания, а к вечеру мы направились в заранее заказанный ресторан в старом особняке, где в соседнем зале проходила ещё одна свадьба. Высокие залы особняка с великолепной лепниной и расписанными библейскими сюжетами стенами, столы с изысканными яствами и отборными винами создавали прекрасную обстановку для расслабления и получения удовольствий, дополненную небольшим ансамблем в холле особняка и непрерывно тихонько наигрывавшем приятную мелодию. Всем было хорошо и весело.   Произносились тосты и пожелания молодым, проводились различные розыгрыши, танцы были особенно приятны под звуки ансамбля в составе фортепиано, скрипки  и ударных. Я даже пытался исполнить несколько песен под аккомпанемент ансамбля.  Француженка не привлекала к себе всеобщее внимание, но она была обворожительно красива. На ней было простое, лёгкое, шёлковое платье, ещё больше подчёркивавшее изящество её фигуры и глубокое  обаяние. Всё в ней:  и благородная манера поведения, и мягкая сдержанность, и спокойный, приятного тембра голос, и доброжелательная улыбка – выдавали результат действия  парижской вакцины. А может быть это уже наши, отечественные и врождённые драгоценности? Конечно, с этим можно было бы согласиться, но всё-таки заметны  нюансы, которые выделяют её из среды наших женщин.  Не припомню, кто был инициатором, но когда зазвучало танго, мы с Лорен, так звали француженку в кругу друзей, оказались в танцхолле. Если вы, когда-нибудь, проснувшись рано утром вдали от города, вдыхали утреннюю свежесть, когда солнце вот-вот взойдёт и природа ещё пронзительно девственна,  то поймёте меня, когда в моих руках оказалось это молодое, очень нежное и хрупкое создание, почти невесомое, словно ангел. Слившись воедино, мы плыли в нашей истории влюблённости, не замечая ничего вокруг. В ритмах танго я, то плотно, но нежно, прижимал её к себе, то она изгибалась так, что её прямые длинные волосы касались пола. Можете представить себе, какие чувства испытывали я и партнёрша в этом пламени танца.  Удивительным образом её прозрачное, гибкое тело, как бы предвидя наперёд, откликалось на любые импульсы с моей стороны, а мне казалось, что это ангел ведёт меня за собой. И уже все расступались перед нами, и скрипач всякий раз склонялся над нами, когда мы проплывали рядом, и всё продолжал и продолжал играть персонально для нас, став нашим единомышленником, боявшимся прервать танец, будто мы, если танец закончится, можем  умереть.  А нас унесло ввысь, и мы отдались этому танцу без остатка. Даже кинооператор, снимавший соседнюю свадьбу, бросил своих хозяев, и полностью переключился на нас. А мы продолжали наслаждаться слиянием душ, понимая, я так думаю, что, может быть, это чудо происходит единственный раз в жизни. До неприличия долго продолжался танец, а я боялся отпустить моего хрупкого, нежного ангела. Но всё, даже очень хорошее, рано или поздно заканчивается. Наверное, испив чашу до дна, мы действительно умерли в каком-то смысле. А, может быть, Лорен испугалась самой себя, или меня, но больше она не танцевала. Было что-то очень символичное в этом  эмоциональном танце двоих: одного, уже не молодого человека, прожившего жизнь в уже несуществующей стране, и другой, очень молодой,  успевшей родиться  в той же несуществующей стране, но уже в новом времени,  интегрированной в иную цивилизацию, юной особы, устремлённой в будущее. Я про  себя назвал этот танец "Танго Прощания с Несуществующей Страной". --
 
   Я старался не мешать рассказчику, отвлекая его каким-нибудь неловким движением, но в этом месте мой друг прервал свой рассказ. А я не решился нарушить эту эмоциональную тишину. Через несколько минут я предложил ещё по одной. Опрокинув по рюмке виски и прикусив лимончиком, мой друг продолжил.

 -- Не знаю, как бы отреагировал французский муж Лорен, но моя жена, увлечённая застольными беседами, похоже, вообще никак не реагировала на происходящее в танцхолле. Будучи около тридцати лет в браке, наверное, всегда находится немало поводов, чтобы охладить свои чувства и быть достаточно безразличными друг другу. Вернувшись в гостиницу после завершения празднества, моя уставшая супруга отправилась спать, а мы с Лорен остались в её номере за бутылкой шампанского. Непроизвольно  мы погрузились в разговоры, как будто не покидали вагон поезда. Иногда мы выпивали немного шампанское, и выпили совсем мало. Остальное Лорен попросила отнести супруге, когда мы расходились. А просидели мы достаточно долго. Но Лорен нужно было рано встать, чтобы успеть на автобус в Париж, и я пообещал проводить её, поэтому нужно было хотя бы часок поспать. Не знаю, какие мысли посещали Лорен во время нашего разговора, но мои фантазии метались от одного берега до другого. Меня в ней сражало отсутствие жеманности, простота и настолько доверительная открытость, возможно в этом и заключается волшебство парижской инъекции, что казалось – вот оно счастье, бери его … . Слава Богу, мне хватило ума и мужества не переступить границу доверия. А, может быть, наоборот, не хватило...? Сейчас мне было бы легче, если бы я знал, что это доверие основывалось на отношении ко мне, как к отцу подруги.   Разбившись о берега,  осколки  моих  фантазий  уносились в небытие. Когда проснулся, я поспешил быстренько умыться, побриться и красиво одеться. Лорен уже собралась и ждала меня в своём номере. Я проводил её на автобус .  Мы не прощались. И она уехала в Париж. А я теперь возвращаюсь в несуществующую страну. --

   Мой друг снова замолчал. Мы допили виски, ещё немного поболтали о том, о сём, и он, поблагодарив за внимание,  ушёл в своё купе.

   Совсем недавно поздравить моего внучка с годовщиной со дня рождения приходила его крёстная мама, которая тоже живёт во Франции. И когда она вошла в квартиру, в ней воцарился очень тонкий аромат французских духов.Прав был мой вагонный друг насчёт волшебной инъекции парижанок. И эти, вдруг всплывшие,  воспоминания и запах французских духов заставили меня вновь взяться за перо. Надеюсь, я не подвёл читателя.