Девушка и водка

Марина Лебедь
 После долгого плаванья Лизу знобило. Она побежала в сгущающуюся темноту,  туда, где сквозь влажный песок проросли кустики травы.  Там, на лужайке, Вадим разжигал костер. 
- Замерзла? - Мужчина бросил Лизе махровое полотенце. Девушка  укуталась и, еще дрожа,  подсела ближе к огню.
- Тебе нужно согреться,  – Вадим  налил водку в стаканы. – Как тебе  натюрморт?
Лиза задумчиво смотрела на алюминиевую кастрюльку для шашлыка, на прокопченный котелок для ухи, на змеисто-желтые блики огня, мерцающие сквозь слегка запотевшее стекло граненых стаканов.   
-  Это водка?  - голос Лизы звучал растерянно.
- Для природы лучший напиток.  Пей, - он протянул Лизе стакан, - не видел тебя пьяной.  Наверное, ты прикольная под шафе.
- Если выпью,  смогу, по крайней мере,  игнорировать твой извечный снобизм, - парировала Лиза, - но даже эта    перспектива не подвигнет меня на  такой подвиг.
- Почему? -  Вадим, казалось,  расстроился.
- Опьяневшая девушка  может стать легкой добычей. Напьюсь, а  утром,  обнаружив свой купальник на березе,   не смогу  вспомнить, как он там оказался.
- В смысле?!
- Под влиянием паров спирта девушка, иной раз,  совершает поступки, о которых, протрезвев, горько жалеет. 
-  Уверенный в себе мужчина не будет опускаться до подобных уловок. Ты что, не доверяешь   мне? – В голосе Вадима  звучала  обида.
Лиза замялась.
- Не обязательно пить много, - продолжал настаивать Вадим, -  подбери  такую дозу, чтобы спиртное повысило тебе настроение, но не стало ядом -  сознание будет оставаться ясным, а поведение адекватным.  Зачем лишать себя кайфа из узколобого принципа?
- Алкоголь всегда употребляют для удовольствия, только вот почему-то он приносит одни неприятности, - возразила Лиза, - маленькое его количество не изменит настроение, большое принесет вред. Кроме того, как человек, не имеющий опыта в употреблении спиртного, я не знаю объективных критериев оптимальной дозы.
- Рациональные рассуждения обычно скрывают комплексы – больные темы. У тебя что, были неприятности из-за спиртного?
 - Нет, конечно!  Всю сознательную жизнь придерживаюсь трезвого образа жизни  и ничуть об этом не жалею, но был случай, когда я стала свидетельницей,  во что может превратиться пьяная женщина.
 - Расскажи!
Вадим закурил и приготовился слушать.
- Однажды мы с подружкой пошли в вечернее кафе, - начала рассказывать Лиза. - Народу было много и официант подсадил нас к двум женщинам бальзаковского возраста. Выглядели они колоритно – одна худая, рыжая в коротком кружевном платье, другая - полная блондинка с прической, напоминающей свадебный торт.   Мы с подругой обе не пьющие, поэтому заказали мороженое и  графин натурального апельсинового сока -  его выжимают прямо перед подачей клиенту – очень вкусно!  Нашим сотрапезницам заказ еще не принесли, и моя  подруга галантно предложила им угоститься, на что   рыжая  возразила:
- Я люблю чай, моя подружка квас, но когда мы выходим гулять, пьем только виски!
Однако подошедший к ним официант принес им вместе со скромной закуской не виски, а бутылку водки.  Дамы выпили и не успели закусить, как  блондинка обратилась к собутыльнице:
- Эх, жизнь после пятидесяти только начинается — налей  еще по  пятьдесят! 
 Не прошло и часа, как наши новые знакомые напились до поросячьего визга. Когда они заказали еще бутылку водки, я не выдержала, и, стараясь подбирать  наиболее тактичные слова и выражения,  попыталась объяснить дамам, что им пить больше не следует. На что блондинка, подмигнув мне, ответила:
- Меру то я знаю, да разве ее выпьешь?
-  Мы весь вечер пытаемся доказать  водке, что я не любим ее, но она ни черта не слышит! – заметила ее  подруга.

      Меж тем   включили музыку – начались танцы.  Блондинка встала из-за стола и, пошатываясь,  направилась к соседнему столику, за которым отдыхали молодые мужчины.
- Пойдем танцевать! – обратилась она к  высокому молодому человеку лет двадцати восьми.
- Извините мэм,  не хочу – ответил он.
- Я что,  не кажусь тебе красивой? 
- Просто не люблю пьяных женщин.
- Зато пьяные женщины умеют любить,  хочешь   докажу?  – Рыжая визгливо засмеялась.
  - Да пошел он! -  подошедшая блондинка увела подругу на танцплощадку.

  Мы невольно наблюдали за их танцем: женщины,   вихляя  всеми частями тела, развязно и расхлябанно двигались. Не желая остаться без кавалеров, они  улыбались и подмигивали мужчинам. Они явно казались себе привлекательными и  соблазнительными.   Не соответствие между сексуальными телодвижениями, заигрываниями и внешним видом этих, обрюзгших, почти уже пожилых дам резало глаз. Судя по мимике ужинающих мужчин, посетителей кафе, танец пьяных пенсионерок вызывал  у них удивление, смешанное с  отвращением.
   
     Когда одна из  женщин упала, к ней подошел охранник.
- Вам больше не надо пить, - сказал он. -  Где вы живете?  Я вызову такси, вас доведут до дома.
- До постели, до постели меня доведи! До дома я и сама дойду, - подмигнула ему рыжая.    
Когда охраннику удалось выдворить разбуянившихся посетительниц за пределы кафе, все  отдыхающие с облегчением вздохнули.

 - С  тех пор  испытываю к спиртному непреодолимое отвращение, - закончила рассказ Лиза.
 -  Мне тоже доводилось  видеть пьющих старушек, - заметил Вадим, -  жалкое зрелище. Старость, кроме прочего, своеобразный итог нравственного пути человека, а пьяная в стельку  женщина,… какая уж тут мораль.   Но почему  ты, молодая и прекрасная, так боишься алкоголя? 
-  Не планирую быть в старости такой, как они. А сейчас просто не хочу  смотреть на мир сквозь виртуальные иллюзии, которые создает алкоголь, не хочу, чтобы мое настроение зависело от градуса употребляемого мной напитка.

Вадим поднялся  и вылил оба стакана в огонь.
- Если тебе пить не в кайф, мне тоже этого не надо.
- Спасибо, Вадим! Нам ведь и без этого хорошо, правда? Сегодня будем радоваться костру и вкусной еде, свежему воздуху и звездам.   Ты плавал когда-нибудь при  свете луны?
- Не приходилось.
 Лиза протянула ему руку:
- Пошли, гарантирую непередаваемое впечатление!